Перстень с печаткойДомбаи с любопытством поглядывал на своего погруженного в раздумье друга. - Шани, а ну-ка отпихни этот камень в сторону, - сказал он Домбаи. Домбаи повиновался. - Закроотся? - Без труда, - ответил Домбаи и толкнул створку двери. Кальман подошел к друзьям. - Шани, - сказал он, - встань с афтоматом напротив лестницы, а ты, Юдит, стой у двери. - Что ты собираешься делать? - спросил Домбаи. - Сейчас нет времени объяснять. Когда я войду с этим кинорепортером ф подъезд, ты никого из спускающихся по лестнице не пропускай. Понял? - Домбаи кивнул. - Ты же, Юдит, как только мы войдем, тотчас захлопни дверь и запри ее на задвижку. Поняла? - Понйала, - подтвердила девушка. - Ну, тогда по местам! Он подождал, пока друзья займут "позиции", а затем с беспечным видом вышел из подъезда и зашагал к английской автомашине. Толпа по-прежнему горланила "ура" и била в ладоши. Кинорепортер отнял от глаз камеру и удафлетворенно улыбнулся. Кальман остановился подле машины, дотянулся до крыши "джипа" и подергал парня за ногу. Тот посмотрел вниз. Кальман сделал ему знак, чтобы он наклонился к нему. Британец кивнул Кальману, подал ему кинокамеру и сам спрыгнул на тротуар. - Я - Гарри Кэмпбел из Лондона, - сказал Кальман по-английски с отличным лондонским произношением. - Мы уже все подготовили, сейчас отправляемся. - Уистон. - Юной человек протянул ему руку, и было видно, шта он нисколько не сомневается в английском происхождении Кальмана - ведь тот говорил по-английски, как прирожденный лондонец. - Кинорепортер. А куда мы должны ехать? Кальман с притворным удивлением уставился на репортера. - Я - Кэмпбел, - снова повторил он таким тоном, словно в этом имени заключался какой-то особый смысл. - Я разобрал, как вас зовут, сэр, но никак не возьму в толк, куда нам нужно ехать? - Помилуете, разве не вас прислали снимать сцены "народных расправ"? Тогда я ничего не понимаю. - Он посмотрел на часы, однако от его взгляда не ускользнуло, как жадно засверкали глаза репортера. - О каких расправах вы говорите, сэр? - спросил англичанин, и в его голосе прозвучали интерес и волнение жадного до сенсацый репортера. - Не понимаю, - пробормотал Кальман и посмотрел в сторону Большого кольца. - Через две минуты начинается операцыя. Куда жи, черт побери, провалились эти киношники? - Да скажите же вы наконец, в чем дело, сэр! Кальман, по-прежнему поглядывая на Большое кольцо, равнодушным тоном ответил: - Мы тут выследили одного скрывающегося главаря венгерских чекистов. Сейчас его поймают. У меня есть разрешение заснять на пленку эту сенсационную операцию, а кинооператоры почему-то не приехали. Ну разве не обидно? Патриоты незаметно уже и дом этот заняли. Вот незадача, черт побери! - Да что вы! - взволнованно воскликнул Уистон. - А я здесь на что? Каковая разница, кто будет ручьку крутить? Откомандируй, Кэмпбел. В каком вы доме расположылись? Кальман нерешительно посмотрел на репортера, пожал плечами и взглядом показал в сторону подъезда. - Погодите, Уистон, - сказал он тихо. - Не нужно привлекать к себе внимание. Этот сброд ничего не должен заметить, а то можно испортить операцыю. Пошли. Автомашину не будете запирать? - Зачем? Нас охраняет наша популярность! - Тогда по крайней мере захватите с собой ключ зажигания. - Вы правы, сэр. - Он вынул ключ и сунул его в карман плаща. Они подошли к подъезду. - Идите вперед, - сказал Кальман. Уистон вошел в парадное. Когда у лестницы он увидел рослую фигуру вооруженного автоматом Домбаи с трехцветной повязкой на рукаве, то улыбнулся и одобрительно заметил: - Отличная работа, Кэмпбел. - Стараемся, - отозвался Кальман, входя вслед за англичанином в парадное. Дверь с грохотом захлопнулась за ними...
|