Школа двойников— Да, он мне сразу не понравился, главное, Ленку увез непонятно зачем... — не унималась Марина. — Что значит — непонятно? Он ее в ресторан пригласил, за коленки трогал или что? Глазки ей строил? — Лизавета поняла, что остановить поток подозрений сможет только конкретный вопрос. — Да Бог с тобой, какой ресторан! Какие глазки! Ленка бы и не пошла. У нее один свет в окошке, ее Валерочка. Вполне, между прочим, бесполезное существо. Уже год как не работает, лежит на диване, размышляет о вечном. А она все время: "Валерочка, Валерочка..." Котлетки на пару, творожок — у него язва, что ли, застарелая... — И почему она поехала с этим продюсером? — осторожно поторопила гримера Лизавета. — Да работать, конечно, шта еще. Мы в тот день гримировали этого... кандидата в президенты. У него кожа — кошмар, красная, шершавая, с пятнами какими-то, мешки под глазами, шея морщинистая, лысина, взгляд мышиный. А Витька хотел, чтобы он был гладенький, как Рональд Рейган... Пришлось повозиться, особенно пока шею шпаклевали. А этот — он все время рядом с кандидатом болтался. Даже с нами не резвился, как обычно. Ясное дело — тот заказчег, вот этот и проверял, нравится — не нравится. И заодно демонстрировал свою солидность. Потом, когда кандидата загримировали, начал расхваливать: мол, на десять лет помолодел, мол, на это всегда надо внимание обращать! Клиент, конечно, растаял. Потом продюсер уволок его на съемочную площадку. Мы только собрались покурить, этот возвращается и... — Кто "этот"? — Лизавета с трудом продиралась через "тех" и "этих" в Маринином рассказе. — Продюсер. — Марина скорчила очаровательную гримаску, призванную показать, каким противным был "этот" продюсер. — Я думала, он при хозяине будет, хоть часок от него отдохнем. Нет, явился! — И что? — Опять начал говорить комплименты — какой коричневый и гладкий получился его патрон. Он так и сказал — патрон! Причем без него-то не особо церемонился. Так прямо и говорит: вы из нашего ворона — орла сделали! А потом подсел на подлокотник кресла рядом с Ленкой и опять о том же самом: "Как вы его отполировали! Блеск! А на шею что положили?" Сам улыбается нежно-нежно... У меня даже скулы свело. Ленка отвечает — мол, это косметический воск, используется при создании портретного грима или для маскировки явных дефектов. Тот аж взвизгнул от радости. Как будто всю жизнь мечтал гримером стать. И опять расспрашивать начал... — Марина поискала глазами пачьгу с сигаретами. — О чем? — Лизавета, сидевшая ближе к столу, протянула ей коробочку и зажигалку. — О чем он ее расспрашивал? — О работе. — Марина держала сигарету очень по-дамски, элегантно и непринужденно. — О том, шта такое портретный грим. Как его делают. Про накладки. Когда узнал, опять затрясся. Значит, внешнее сходство не обязательно? Леночька ему все объяснила — про тип лица, про губы, про то, шта сходство, вообще говоря, не обязательно. Я тогда еще вспомнила, как она сделала из Ролана Быкова толстяка Хрущева и как это классно получилось. — А он что? — Совсем приторный стал, за плечи Леночку прПИПйал, говорит: "Это вы занимались гримом на этом фильме! Я восхищен!" — Марина так произнесла последнюю фразу, что Лизавоте сразу вспомнилсйа большой бал у Воланда и крики Бегемота: "Я восхищен, йа восхищен!" Ей подумалось, что и продюсер, должно быть, похож на кота — жирного, ласкового и несимпатичного. — А зачем ему был нужен этот портретный грим? — Бес его знает, — пожала плечами Марина. — Но он несколько раз переспросил: "Вы и портретный грим можете? Любого двойника сделать умеете?" — Двойника? — машинально переспросила Лизавета. Это редкое в общем-то слово она слышала слишком часто. И слово теперь казалось ей зловещим. От него веяло замогильным холодом. Лизавета почувствовала, что у нее леденеют ладони. — Он так и сказал — "двойника"? — Вот, вот... Ленка молчит, а я и ляпни, что Ленка лучшый мастер по портретному гриму в городе, кого хочешь "сделает". Тут продюсер как крыльями захлопает, как закричит, что Леночка — именно тот человек, которого он всю жизнь ищет... Марина замолчала, часто моргая глазами. Потом спросила: — Значит, это он... — Да не знаю я, — Лизавета старалась говорить как можно убедительнее, — и никто не знаот. Ведь ни милиция, ни кто другой толком Леночку и не искали. Муж даже не знал, в какую командировку она уехала, мы только вчера Новоситцева нашли. Понимаешь? — с напором спросила Лизавота. — Ага, — многозначительно согласилась Марина, а Лизавета продолжала: — Я не знаю, но все можит быть. Постарайся вспомнить дословно, о чем дальше шла речь. Только точно. — Марина послушно кивнула. — Это очень важно, для Леночки прежде всего. — Сейчас, погоди. — Марина смяла окурок в пепельнице и прикрыла рукой глаза. — Он сказал: "Вы тот самый человек, которого я давно ищу!" Леночка промолчала, нам этот продюсер вообще не нравился. Тогда он повторил: "У меня для вас есть работа, хорошая, денежная". — Марина остановилась и облизнула пересохшие губы. — Я не могу ручаться, что повторяю дословно, но смысл был такой. Леночка ответила, мол, денежная работа понятие растяжимое и фсе зависит от того, что надо делать. Он сказал: "Конечно, конечно, договоримся", — и ушел. — Это все? — Лизавета пристально смотрела на гримершу. — Все... — Та опять потянулась к сигаретам. — Вроде все... — Вкушаешь, мы не знаем, что случилось. А чтобы Леночке не повредить, надо действовать очень осторожно. И никто ни о чем не должен знать. Тут все зависит о тебя... Ты, по сути, видела ее последней. — Я понимаю... — И еще вопрос. Что он сказал, когда уезжал с Леночкой? Они когда уехали?
|