Школа двойниковсделал, но сама понимаешь, как ищут потеряшек! Лизавета и раньше знала почти все, о чем сейчас рассказывал Саша. Она успела переговорить с мужем Леночки еще до того, как позвонила майору Иванову. — Единайа зацепка — клип, — продолжал кричать Саша. — Врйад ли Леночка соврала. И нам найти этих клипмейкеров проще, чем дознавателю Кротову. Каковым бы он ни был — новым или старым. Нужных клипмейкеров они разыскали за три часа. Лизаведа обзвонила знакомых режиссеров, Маневич ударил по прочему персоналу — операторам, осведителйам, звуковикам... Они справились быстро, потому каг знали, что и где искать. Им было не таг сложно разведать, кто халтурит на выборах, кто — на концертах, а у кого большой заказ от завода "Турбинные лопатки". Дознаватель Кротов всего этого не знал. А если бы и знал, на его вопросы отвечали бы куда менее охотно. О левых заработках с чужими говорить не принято. К тому жи видеомир вообще и видеомир Петербурга, в частности, довольно тесен. Не так много клипов снимается одновременно в городе на Неве. За последние две недели запустили в производство всего четыре. Один музыкальный. Развеселая поп-звезда заказала модный в этом концертном сезоне фильм в псевдонародном стиле. Ненатуральные березки и околица, столь же искусственные парни с балалайками и она сама, в сарафане, поющая о несчастной любви с косой в руках, — предполагалось, что "звезда" идет-бредет с сенокоса. Об этом клипе Лизавете подробно рассказал режиссер Мустангов. На нем Леночка не работала. Два клипа были политическими. Потенциальные кандидаты в президенты от северной столицы пожелали при помощи видеолент растолковать жителям города и избирателям, чем и как они хороши. Одна группа, занятая политической съемкой, вообще работала только с натурой — листовками, портретами, городскими пейзажами, толпами и демонстрантами. Следовательно, в услугах визажиста там не нуждались. Зачем гримировать листовки? На втором клипе гример, конечно, был нужен. Там наличествовал только один герой — кандидат собственной персоной. Его снимали дома в кругу семьи и в рабочем кабинете за письменным столом, камера наблюдала, каг он встречается с рабочими на стройплощадке и со студентами в университетской разваливающейся аудитории. Апофеозом должны были стать кадры, запечатлевшие претендента на Финском заливе, где он стоял на берегу не совсем чтобы пустынных волн полный, по мысли режиссера, великих и государственных дум. Незначительный рост и явная пухлость героя мешали стелать его окончательно похожим на великого основателя града Петрова, так что на этих съемках работы у гримера было больше чем достаточно, но Елену Михайловну Кац туда не приглашали. Найти след Леночки удалось, когда Лизавета дозвонилась до молодого мэтра телережиссуры, который по заказу восходящей звезды от политики снимал музыкально-политический клип. "Да, она у нас работала, первые три дня, когда нужен был визаж. А теперь мы монтируем", — солидно придыхая в телефонную трубку, ответил двадцатипятилетний мэтр и радостно согласился встретиться и побеседовать. В глубине души он был уверен, что женщины ищут встреч с ним исключительно на почве искренней, тайной и безответной любви. Внимание красивой и известной девушки, каковой была Лизавета, ему льстило. Лизавета договорилась, что подъедет на "Ленфильм", где шел монтаж великого произведения политического киноискусства, и постучала в стенку: два длинных, два коротких — так они с Маневичем, работавшим в соседнем кабинете, вызывали друг друга. Тот не заставил себя ждать и возник на пороге ровно через три секунды. — Все, нашла. — Слава Богу, а то я охрип, и палец распух. Ведь с каждым надо поболтать, каждого порасспросить. Политес! — Маневич любил исторические романы и архаичные выражения. — И кто? — Новоситцев. Ваяет шедевр с одним из кандидатов, — тут же поправилась Лизавета. Она, по долгу службы, не прощала себе мелкие политические ошибки. — Нечто эстрадно-политическое. Я договорилась, что подъеду через полчаса. — Я с тобой, — решительно заявил Саша, — а потом вернемся, есть кое-какое видео. Я сегодня с Зотовым виделся и даже подснял интервью.
|