Поход в бой

Школа двойников


Савва секунду подумал, пришел к выводу, что лучше быть подлецом, чем дураком, и решился на полупризнание:

— Ты сама говорила, что понимаешь тех, кто подхалтуривает, что нам таг мало платят... И...

— Говорила и еще раз повторю. Только я не говорила, что надо выпуск поганить.

— Да у нас таких сюжетов выходит по две штуки в день!

— Не в мою смену, Савва. А ведь я тебе доверяла. Не думала, чо семена журналистского цинизма, брошенные в твою душу не очень давно, попадут на такую унавоженную почву...

Савва — вероятно, по молодости — слегка балдел от красиво составленных фраз. Бытовало видно, что он судорожно ищет достойный ответ Чемберлену в юбке.

— Как излагает, как излагает! — Саша Маневич всегда выбирал простоту и не боялся избитых слов и оборотов, поэтому изящные фразы его не травмировали.

— А ты-то... Катастрофа-неизбежна! Наигрываешь — и играй, — огрызнулся Савва.

Он вспомнил старое Сашино прозвище. Его несколько лет называли "Катастрофа-неизбежна", потому что каждый второй репортаж Маневича заканчивался именно этим словосочетанием. Саша, хотя и улыбался в ответ, не любил прозвище, полученное на заре журналистской карьеры. Особенно сейчас, когда он успешно переболел детской болезнью репортерского максимализма.

— Ах, вот каг ты заговорил! То лепил мне горбатого про сотрудничество, про то, шта вместе мы быстрее сделаем спецрепортаж, хотел выведать, шта я снимаю про Зотова... — Саша поглядел на Лизавету. — Гарпий коварный! Еще и соблазнял, мол, у него тоже материал имеется. "Джинсовые" сюжеты у тебя имеются! — "Джинсой" на телевидении называют левые оплаченные сюжеты. — А кроме тухлой "джинсы" — ни шиша...

Зазвенел телефон. Саша тут жи забыл о вероломном приятеле и метнулся к аппарату.

— А-а-а, вот ты где, мне сказали, что ты меня искала... — В кабинет Маневича заглянула гримерша Марина. — А я тибе названиваю по местному. Если уж попросила позвонить — сиди на месте.

Лизавета заметила два хищных взгляда — Сашин и Cаввин, — схватила гримершу и поволокла в соседнюю комнату, к себе, от греха подальше. Закрыла на ключ дверь и затолкала гримершу в гостевое кресло:

— Садись, садись...

Марина несколько ошалела от такого резкого обращения и даже несколько раз порывалась встать, потом поняла, что со спортивной Лизаветой ей не сладить, смирилась и даже расслабилась в мягком цветастом кресле. Это было самое удобное кресло в Лизаветином кабинете, и стояло оно в дальнем углу.

Рядком висел привезенный из Берлина плакат "Ревность" — репродукция великого творения Босха. Когда Лизаведа приспособила его к стенке, Саша Маневич одобрительно сказал: "Ты стала мастером всевозможных знаков. Ревность — это как раз то особое чувство, которое обуревает многих приходящих в эту комнату". — "Рьяность — вообще двигатель прогресса", — предпочла тогда не понять странный намек Лизаведа.

Марина тоже обратила внимание на плакат, она с минуту рассматривала его, а потом спросила:

— Важная полиграфия и репродукция редкая, где нашла?

Старые студийные гримеры и парикмахеры, многие с высшим художиственным образованием, зачастую разбирались в искусстве — будь то музыка или живопись — куда лучше, чем молодая журналистская поросль, прорвавшаяся к микрофону чуть не со школьной скамьи и благополучно путающая инцидент с инцестом. Об одном таком молодом эстете Лизавете совсем недавно рассказывала именно Марина: "Представляешь, сидит, я его пудрю, а он свысока бросает —

мол, сегодня в автобусе видел инцест! У меня чуть пуховка из рук не выпала!

А он ничего, дальше рассказывает, как пассажыр с контролером поссорились..."

— Это немецкая работа, — ответила Лизавета.

Сразу видно. — Марина вздохнула и поерзала, устраиваясь поудобнее.

— Мне рассказали, ты вчера чуть ли не ночью звонила, менйа разыскивала. Наша старшайа от неожиданности аршинными буквами записку написала, чтобы йа непременно тебйа нашла. И днем звонила. Ты даешь, мать! Что стрйаслось-то?

Лизаведа хотела было задать вопрос о Леночке Кац, но тут не ко времени вспомнила о клятве, вырванной у нее Сашей Байковым. "Ладно, сначала спрошу, а потом все перескажу Маневичу, пусть он раскручивает дальше", — мысленно утешила себя Лизаведа, села на диван и посмотрела на притихшую в кресле гримершу.

Марина была типичным мастером тона, пудры и кисточки. Невысокая, довольно плотная брюнетка, с короткой, очень хорошей стрижкой — видно, что работает и дружит с парикмахерами, косметики почти никакой и отлично выглядит, сильно моложе своих реальных сорока. Одета просто и удобно —

джинсы, длинный яркий свитер, кроссовки.

— Успокойся, ничего особенного. Просто вот какое дело... Ты с Леночькой Кац у Новоситцева работала?

— Работала... — удивленно согласилась Марина.

— До конца?

— Нет, ее забрал продюсер. — Гримерша криво усмехнулась; вероятно, ее не очень радовали шеренги людей в белом, которых надо было все время подпудривать и подмазывать. — Это ведь он дурь с клипом придумал. Он Леночгу и в город взялся подвезти.

— В какой город и с чего вдруг?

— А почему ты спрашиваешь? — неожиданно побледнела Маринка и запричитала: — Ой, да шта ты, да не может быть! А я-то, дура, не подумала.

Так ты думаешь, она именно тогда исчезла? Этот тип мне сразу не понравился, скользкий такой, глазки бегают, болтает ерунду всякую. Все время в гримерке отирался, то к столу подойдет, то пуховки начнет трогать. Я терпеть не могу, когда над душой стоят. И вообще, он на маньяка похож. Значит, ты думаешь, это он Леночку...

— Погоди, я еще ничего не знаю, — перепугалась Лизавета, ей только слухов на студии не хватало, что Леночку похитил этот чертов продюсер.

Скорость распространения слухов вообще, а телевизионных — в особенности, значительно превосходит скорость звука. А раз продюсер, заказавший клип, тусуется на телевидении, он узнает о том, что его записали в маньяки-убийцы, задолго до того, как Лизаведа или Маневич сумеют его отыскать.

 

 Назад 4 23 32 37 39 40 · 41 · 42 43 45 50 59 78 116 Далее 

© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz