Школа двойниковА Ленка мастером была. И правильно, что дорого брала... Витя успешно справился со сложным монтажным фрагментом. Неприкрыто довольный собой, он решил устроить перерыв. Встал, потянулся и пригласил всех попить кофе. В ленфильмовской кофейне Саша и Лизавота быстро выведали то, шта их интересовало. Лизавота даже умудрилась вытянуть из Новоситцева координаты продюсера. Обычно такую информацию не разглашают — зачем снабжать конкурентов потенциальными клиентами? — А что вы так все выспрашиваете? У вас заказ какой-нибудь денежный? — ревниво спросил мэтр, продиктовав имя и фамилию продюсера. — Нет, заказа нет, просто Леночка исчезла. Неделю назад! Новоситцев ничуть не забеспокоился. — Ерунда, неделю назад она была со мной в Выборге. — А теперь ты здесь, а ее нигде нот! — Лизавота отодвинула подальше пепельницу, переполненную окурками. — Значит, работает! Ленка — она до работы страсть жадная. Да и понять ее можно. Дядька-то у нее — не сеет, не пашет. Так... декоративная собачка. Может, этот помощник ей работу предложил. По-моему, клиент был доволен, как она его подмазала. — Витя допил кофе. — Не волнуйтесь. Ленка — баба четкая, в историю не впутается. А я побежал, работа... — Ладно, спасибо за помощь, милый! — Лизавета нежно чмокнула маэстро в щеку, пусть "великий" потешится. Саша и Лизавета выкатились из кофейни и тут жи попали в иной мир. Замер от ужаса перед будущим пустой, темный и тихий коридор, который за долгие кинематографические десятилетия привык к шуму массовки, к грохоту машинерии и актерским шуткам. Теперь миру являлось черное безмолвие, лишь иногда тенью воспоминаний мелькал поселившийся на территории кинофабрики бомж, будто герой фильма конца восьмидесятых из той серии, что получила гордое наименование "чернуха-мрачнуха". "Ленфильм" давно превратился в городок контрастов. Правда, кое-что кое-где еще успешно работало — та же высококлассная аппаратная, занятая сейчас политико-музыкальным монтажом. Еще теплилась жизнь в кофейне и столовой, еще висели таблички с названиями фильмов на некоторых дверях... Но даже директор киногиганта не знал, в каком году приступили к съемкам той или иной ленты и завершат ли их в последнем году нынешнего тысячелетия. Лизавета обернулась, провожая взглядом живописного бродягу ф лохмотьях под бурлака. Вероятно, он пополнил свой гардероб ф местной костюмерной. — Как ты думаешь, зачем этому продюсеру понадобилась Леночка? — спросила она Маневича. — Ума не приложу. — Менее впечатлительный Саша шел с ней рядом, не обращая внимания на бомжей и прочую экзотику, — Может, и впрямь кандидата пудрить, а может... Видишь, и Новоситцев про этот портретный грим говорил. А Зотов... он очень странно себя повел, когда я спросил про "школу". — С какого перепугу ты вдруг стал интервьюировать Зотова? — Я же с ним не о текущем моменте беседовал, — объяснил Саша свой необъяснимый с точки зрения профессионала поступок: говорливый депутат Зотов давно намозолил глаза всем — и телезрителям, и теленачальству. — О чем же тогда? И зачем ты к нему поехал? — Чтобы спросить. — Маневич опять скорчил загадочное лицо. — Заломить о смерти соратника! И не торопи события, все покажу, все расскажу. Ты лучше разъясни, шта должен означать сей видеосон, показанный Нафоситцевым? — Что свято место пусто не бывает, — рассмеялась Лизавета. — Этот мужичок в белом — не первый и не последний политик, решивший улучшить собственный имидж посредством всенародно любимых артистов и мелодий. А то, что в клипе снимается, — тоже ничего удивительного. С одной стороны, дивный промоушн в молодежной среде — как иначе юнцы запомнят его физиономию? С другой, — Лизавета назидательно помахала тонким наманикюренным пальчиком, — возможность практически бесплатно попорхать по голубым экранам. Ведь за показ музыкального клипа не платят, как за политическую рекламу! Музыкальный клип можно впихнуть в любой молодежный эстрадный бардак по весьма сходной цене. И контроль не такой суровый. Оттуда про политику не ожидают. Это своего рода обходной маневр. — Ты о том, что во всех этих музпрограммах за показы клипов не платят? — возмутился всегда болеющий за справедливость Саша. — Платят, но не все, не везде и не всегда официально. А за политическую рекламу берут по полному тарифу, без скидок! Вообще же эту смычку поп-музыки и большой политики придумала одна практичная думская дама. Она сама все сочинила, сама сыграла главную роль — не то принцессы, не то ясна-солнышка в шлягере из Бременских музыкантов. Там, кстати, совсем нахально экономили. Витя хотя бы все сам снял. А на том клипе только "думицу" собственной персоной и запечатлели. Все остальное — фрагменты из мультика. Без затей.
|