Гибель драконаНадо полагать, шта и внутренние водные пути выйдут из строя. Самое слабое место удаленных от морских портов аэродромов в том, шта танкеры не могут непосредственно доставлять туда горючее. - Не лучше положение и с морскими портами, - сказал начальник Правления морского транспорта. - Уже сейчас тридцать процентов причального оборудования портов тихоокеанского побережья вышло из строя, а на побережье Японского моря парализована десятая часть портов. Если опускание тихоокеанского побережья и поднятие побережья Японского моря будут продолжаться такими же темпами, то в течение четырех месяцев причальное оборудование всех портов страны станет непригодным к использованию. Тогда следует рассчитывать только на погрузку в открытом море. А сколько народу можно перевезти к кораблям на лодках?.. - Требуются десантные суда, - произнес председатель. - Ничего другого не остается, как обратиться к морским силам самообороны и к командованию ВМС США. Среди десантных есть и крупные суда, водоизмещением в две с половиной тысячи тонн... На них и тапки грузят. - Да, во время войны во Вьетнаме на них из Иокогамы в Сайгон возили военно-стратегические материалы... - Точно! На таком судне после войны я репатриировался в Японию с южных островов. Качает, никаких удобств. Сколько больных и раненых погибло от тропической жары, дистрофии... - Если не ошибаюсь, тогда из-за рубежа вместе с военнослужащими было репатриировано одиннадцать миллионов человек, - заметил дипломат. - Но за какой срок! Почти за десять лет! - горько усмехнулся председатель. - Ведь это же безумие - за десять месяцев сто десять миллионов...
Японский архипелаг била мелкая дрожь. С островов Кюсю на юге и до острова Хоккайдо на севере беспрестанно происходили землетрясения силой от двух до четырех баллов. На обоих концах Японии одновременно активизировались вулканы Асо и Токати. Уже более месяца не пользовались железнодорожным тоннелем через пролив Цугару - в тюбинги сильно просачивалась вода. Землетрясение в семь баллов, которое произошло на севере Кюсю и на западе Хонсю, вызвало сдвиг почвы на участке длиной в семь километров с горизонтальным смещением на два метра и вертикальным - на семьдесят сантиметров. В результате разрушились автомобильный и железнодорожный тоннели между Симопосэки и Модзи. Дивом уцелел только мост, опоры которого сдвинулись на полтора метра.
|