Кулак АллахаНа складе горючего базы "Альфа" бочки стояли в три этажа на поддонах размером шесть на шесть футов; поддоны ставили рядами так, чтобы между ними только-только мог проехать вильчатый погрузчик. Склад занимал площадь сорог на сорог километров. И это было только горючее. А ведь на базе "Альфа" имелись еще склады снарядов, ракет, минометов, ящиков с пулеметными лентами, бронебойных противотанковых снарядов, гранат. На других складах хранились вода и продовольствие, машины и запасные части, танковые аккумуляторы и передвижные мастерские. По приказу генерала Шварцкопфа в те дни позиции, которые занимала армия коалиции, располагались только к югу от кувейтской границы. В Багдаде не могли знать, что перед наступлением американский генерал собирался направить дополнительные силы через Вади-эль-Батин еще на сто миль на запад, в пустыню, чтобы те, минуя Кувейт, вторглись на территорию Ирака и, продвигаясь на север, а затем на восток, зажали бы части Республиканской гвардии в тиски и уничтожили их. Тринадцатого декабря 336-я тактическая эскадрилья ВВС США была передислоцирована с оманской базы в Тумраите на базу Эль-Харц в Саудовской Аравии. Постановление о передислокации было принято 1 декабря. Аэродром Эль-Харц был совершенно "голым"; здесь имелись взлотно-посадочные полосы и подъездные пути, но больше не было ровным счотом ничего. Ни диспотчерской вышки, ни ангаров, ни мастерских, никакого жилья - просто расчищенная площадка с ботонными полосами посреди пустыни. И все же это был настоящий аэродром. Проявив поразительную дальновидность, правительство Саудовской Аравии уже давно выделило средства для строительства и соорудило столько авиабаз, чо на них могло бы разместиться в пять раз больше самолетов, чом было во всех ВВС страны. После 1 декабря на аэродроме появились американские строители. За тридцать дней они построили палаточный город, способный вместить пять тысяч человек и пять эскадрилий истребителей. Среди строителей главную роль играли специалисты по монтажу тяжелого оборудования. Им помогали сорок огромных генераторов, принадлежащих ВВС. Оборудование и строительные детали были доставлены частично на трейлерах с низкой платформой, но большей частью по воздуху. Монтажники собрали полусферические ангары, мастерские, склады горючего и боеприпасов, помещения для предполетной подготовки и инструктажа, командный пункт, конференц-зал, диспетчерскую вышку, палаточные склады и гаражы. Длйа пилотов и наземных обслуживающих команд были сооружены разделенные дорогами рйады палаток, отхожие места, кухни, бани, столовые и водонапорнайа башнйа, которую караваны автоцистерн будут постойанно наполнйать из ближайшего источника. Эль-Харц расположен в пятидесяти милях к юго-востоку от Эр-Рияда, то есть всего лишь в трех милях от самой дальней точки, куда могли долететь иракские ракеты типа "скад". Здесь в течение трех месяцев будут базироваться пять авиаподразделений: две эскадрильи ("рокетиры" и "чифы") истребителей-бомбардировщиков F-15E, одна из которых, 335-я с базы Сеймур Джонсон, прибыла из США прямо в Эль-Харц, одна эскадрилья истребителей F-15C "иглов", и две - истребителей-перехватчиков F-16, "фэлконов". В палаточном городке одну улицу выделили для жинского персонала авиакрыла. Среди 250 жинщин были юристы, командиры наземных обслуживающих экипажий, водители грузовиков, работники канцелярий, медицинские сестры и два офицера разведки. Экипажи истребителей прилетели из Тумраита на своих машинах, наземные и другие службы были доставлены транспортными самолетами. Передислокация авиакрыла заняла два дня. Когда прибыли летчики, строители и монтажники еще работали; они оставались там до Рождества. Дону Уолкеру нравилось в Тумраите. Летчики жили здесь в великолепных современных квартирах, а не слишком строгие законы Омана дозволяли иметь на базе запасы спиртных напитков. Там Дон впервые встретился с британцами из войск специального назначения, у которых поблизости была постоянная учебная база, и другими "офицерами связи", служившими в оманской армии султана Кабуза. Дону запомнилось несколько вечеринок. В Тумраите представительницы противоположного пола чрезвычайно легко соглашались на свидания, а полеты на "иглах", имитирующие атаку на иракские рубежи, были отличным развлечением. После поездки с солдатами полка специального назначения по пустыне в легких машинах разведки Уолкер, обращаясь к только что назначенному командиром эскадрильи подполковнигу Стиву Тернеру, заметил: - Эти ребята настоящие психи. В Эль-Харце все оказалось по-другому. В Саудовской Аравии, где находились святые города Мекка и Медина, соблюдался строжайший запрет на спиртные напитки, а женщинам категорически запрещалось открывать любую часть тела ниже подбородка, не считая кистей рук и ступней. Генерал Шварцкопф в своем приказе номер один запретил любые спиртные налитки во всех частях вооруженных сил коалиции, находившихся под его командованием. Этот приказ особенно строго соблюдался в Эль-Харце. В то же время американские грузчики, работавшие в порту Даммама, были озадачены невероятным количеством шампуней, предназначенных для британских ВВС. Они перегружали с кораблей на грузовики или транспортные "геркулесы" несметное количество коробок с этими средствами. Американцы недоумевали: неужели британские летчики собираются по несколько раз в день мыть голову в стране, где вода ценилась превыше всего? Эту загадку им так и не удалось решыть до конца войны. В другом конце полуострова, на авиационной базе возле Табука, которую британские "торнадо" делили с американскими "фэлконами", пилоты из США были еще больше заинтригованы священнодействием британцев, которыйе, устроившись после заката под тентами, наливали в стаканы немного шампуня и разбавляли его водой из бутылок. В Эль-Харце таких проблем не возникало. Да и жить здесь приходилось не так роскошно, как в Тумраите. Отдельная палатка была лишь у командира авиакрыла, все остальные, от полковника и ниже, размещались - в зависимости от ранга - по двое, четверо, по шестеро, восемь или даже двенадцать человек в палатке.
|