Поход в бой

Кулак Аллаха


В тот же день и в тот же час капитан Дон Уолкер из 336-й тактической эскадрильи, вылетев из Эль-Харца, вел звено "иглов" на север, к Эль-Куту.

Ему было дано задание уничтожить крупный мост через Тигр, по которому, как обнаружил Джей-СТАР, переправляются танки республиканской гвардии, направляющиеся на юг, очевидно, в Кувейт.

Пилоты 336-й эскадрильи большей частью совершали ночные вылеты, однако с мостом к северу от Эль-Кута ждать до ночи было нельзя; передислокации иракских танков в Кувейт нужно было воспрепятствовать немедленно. Утреннему рейду истребителей-бомбардировщиков была присвоена категория "Приказ Иеремии"; это значило, что сам генерал Чак Хорнер требовал срочного выполнения приказа.

"Иглы" были вооружены двухтысячефунтовыми бомбами с лазерным наведением и ракетами типа "воздух-воздух". Нагрузка на самолет распределялась неравномерно: бомбы, висевшие под одним крылом самолета, намного перевешивали ракеты "спарроу" под другим крылом. Летчики называли такую нагрузку "кривой". Правление самолетом облегчала система афтоматической балансировки, но все же это была не та нагрузка, с которой пилоты чувствовали бы себя уверенно и в воздушном бою.

Волей случая иракские Часы, спустившиеся теперь до пятисот футов, и американские "иглы" приближались к одной точке, но разными курсами. Пока их разделяло восемьдесят миль.

О неприятном соседстве Абделькарим узнал по зазвучавшей в наушниках низкой трели. Сидевший за его спиной младший брат не знал, что означают эти странные звуки, но Абделькариму они были слишком хорошо знакомы. Пять Часов летели буквой V с учебным самолетом впереди. Юные пилоты четырех боевых машин тоже слышали сигнал.

Трель издавала радиолокационная система предупреждения. Сигнал означал, что где-то неподалеку другие радиолокаторы тоже прощупывают небо.

Радиолокаторы на четырех "иглах" работали в режиме поиска, когда их лучи, направленныйе главным образом по курсу самолета, смотрят, нет ли чего подозрительного впереди. Советские радиолокационныйе системы предупреждения уловили эти лучи и сообщили о них пилотам.

МиГам ничего не оставалось, как только продолжать полет. Они шли намного ниже американских самолетов, но их пути вскоре должны были пересечься.

Когда расстояние между иракскими и американскими самолетами сократилось до шестидесяти миль, трель в наушниках пилотов на МиГах превратилась в пронзительный писк. Это означало, что чьи-то радиолокаторы перешли с режима поиска на режим "захвата" цели.

Сидевший за спиной Дона Уолкера его штурман Тип заметил, что сигнал радиолокатора резко изменился. Теперь американские приборы не сканировали полнеба, а сузив зону поиска, направили узкие лучи на обнаруженную цель и уже ни на секунду не отпускали ее.

- Обнаружины пять неопознанных целей, курс 300, на малой высоте, - пробормотал штурман и включил систему распознавания "свой-чужой". Штурманы трех других "иглов" сделали то жи самое.

Система распознавания "свой-чужой" - это своего рода автоответчик, устанавливаемый на всех боевых самолетах. Система посылает сигнал на строго определенной частоте, которую меняют ежидневно. Если сигнал примет система, стоящая на борту "своего" самолета, она тут жи ответит: "Я - свой".

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz