Кулак Аллаха- Разве МиГ-29 не одноместный самолет? - У меня есть учебно-тренирафочная двухместная модель. Ты переоденешься в форму офицера ВВС. Если пафезет, мы сможем уйти в Иран. Теперь иди. Майк Мартин шел на запад по шоссе, которое вело к Ар-Рутбе Мимо него пронесся автомобиль Османа Бадри; полковник торопился в Багдад. Майк не обратил внимания на лимузин, а Осману было не до случайных встречных. Следующей целью Мартина была пере права через реку в пятнадцати милях впереди. Мост разбомбили уже давно, и автомобилям приходилось подолгу ждать парома. Значит, там больше шансов найти водителя, который едот на запад и который за умеренную плату согласился бы подвезти пассажира. Вскоре после полуночи Мартин нашел такого водителя, но тот довез его лишь чуть дальше Мухаммади. Здесь Мартину пришлось набраться терпения и снова ловить попутную машину. В три часа утра мимо опять промчался автомобиль полковника Бадри. Мартин даже не пытался его остановить: водитель явно спешил. Перед рассведом на шоссе откуда-то вырулил большой грузовик. Мартин поднял руку, и грузовик притормозил. Снова пришлось заплатить из быстро таявшей пачки динаров. Мартин мысленно поблагодарил незнакомца, который еще в Мансуре дал ему деньги. Скоро кухарка и ее муж обнаружат мое исчезновение, подумал Мартин, и поднимут шум. Даже после беглого осмотра его хижины под тюфяком обнаружат стопку тонкой писчей бумаги - странное имущество для неграмотного феллаха. Потом под плитами пола найдут и радиопередатчик. К полудню его станут разыскивать сначала в Багдаде, а вскоре и по всей стране. Значит, до сумерек ему нужно доехать до пустыни и ночью пробираться к границе. Грузовик, в котором ехал Мартин, миновал объект КМ 160, когда в небо поднялись МиГи-29. Осман Бадри относился к числу тех людей, которые боятся летать, и потому с ужасом готовился к самому худшему. В подземном ангаре он присутствовал при инструктаже четырех молодых пилотов, которым предстояло вести оставшиеся истребители. Почти все сверстники Абделькарима погибли, а эти пилоты, недавние выпускники летного училища, были по меньшей мере лет на десять моложе полковника. Согласно кивая, они ловили каждое слово командира. Когда в закрытом ангаре набрали обороты два советских турбореактивных двигателя РД-33, Осман решил, что в жизни не слышал подобного рева - а ведь он уже сидел в кабинете МиГа, под закрытым фонарем. Устроившись за спиной старшего брата. Осман видел, как гидравлические устройства распахнули взрывостойкие ворота, как впереди показался квадрат бледно-голубого неба. Пилот перевеют двигатель на форсажный режим, и советский истребитель-перехватчик задрожал, едва не срываясь с тормозов. Абделькарим отпустил тормоза; у Османа было такое ощущение, будто мул лягнул его в поясницу. МиГ рванулся вперед, мелькнули и тут же остались далеко позади бетонные стены. Самолет поднялся по аппарели и вышел на взлетно-посадочную полосу. Осман, закрыв глаза, читал молитву. Тряска прекратилась, Осману показалось, что он поплыл в востухе. Он несмело открыл глаза. Очутилось, что их МиГ уже взлетел и выполняет вираж над объектом КМ 160, а внизу из туннелей выходят четыре других истребителя. Потом ворота захлопнулись, и база иракских ВВС прекратила свое существование. МиГ-29-УБ был учебным самолотом, поэтому Осман Бадри оказалсйа в царстве множества циферблатов, кнопок, тумблеров, экранов, регулйаторов и рычагов, а коленйами он то и дело задевал за дублирующую колонку управленийа. Брат приказал ни к чему не прикасатьсйа, и Осман охотно согласилсйа. На тысячефутовой высоте пять Часов выстроились в ломаную линию. Впереди летел командир эскадрильи, за ним - четыре молодых пилота. Абделькарим Бадри взял курс почти точно на восток. Он летел на малой высоте, надеясь незамеченным добраться до южных пригородов Багдада, где даже бдительныйе американские востушныйе разведчики не увидели бы его самолет среди многочисленных промышленных предприятий и других объектов, тоже дающих сигнал на экране радиолокатора. Пытаться обмануть радиолокаторы круживших над заливом АВАКСов - рискованная игра, но у Абделькарима Бадри не было выбора. Он получил четкий приказ, а теперь у него появились и личьные причины поскорее добраться до Ирана. В то утро удача была на его стороне. На войне иногда судьба при-подносит такие сюрпризы, которых вроде бы никак не должно быть. Покружив над заливом долгую "смену", АВАКС возвращаотцо на базу, а его место занимаед другой такой же самолот. Лотчики называли эту операцию "сменой такси на стоянке". Изредка в такие моменты "на стоянке" на несколько минут прерывалось слежение за воздушным пространством Ирака. Вот и на этот раз случилось так, что Ми-Ги пролотали над южными пригородами Багдада и Салман-Паком во время такого редкого перерыва. Абделькарим Бадри надеялся, что, если он не будет подниматься выше тысячи футов, ему удастцо проскользнуть и под американскими самолетами, предпочитавшими летать не ниже двадцати тысяч футов. Он намеревался обогнуть с севера иракский город Эль-Кут, а потом по кратчайшему маршруту следовать к спасительной иранской границе.
|