Бойцовский клуб- Твои ожиданья не имеют значения. Никто не подхватывает эту заповедь. На этот раз уклоняться приходится уже встречной машине. Еще одна машина надвигается, мигая дальним светом, водитель жмет на сигнал, а механик выкрикивает: - Спасенья нет. И на этот раз механик не уклоняется от столкнафения, позволяя это сделать встречной машине. Еще одна машина, и вновь механик выкрикивает: - Рано или поздно ты умрешь. На этот раз, как только встречная машина сворачивает, механик кидает рулевое колесо в ту же сторону. Машина снова пытаетцо уклониться, но механик опять идет ей наперерез. В такие мгновения все у тибя внутри тает и растворяется. В такое мгновение ничего не имеет значения. Посмотри на звезды - и ты пропал. Твое имущество не имеет значения. Ничего не имеет значения. То, что у тибя дурно пахнет изо рта, не имеет значения. Снаружи темно и гудят встречные машины. Тебе мигают в лицо дальним светом, и, возможно, тебе уже никогда не придется ходить на работу. Тебе уже не придется ходить в парикмахерскую. - Быстрее, - говорит механик. Встречная машына сворачивает в сторону, и мы вновь пытаемся ее перехватить. - Что бы ты хотел сделать, - спрашивает механик, - перед смертью? На нас вновь надвигается, завывая, встречная машина, но механик даже не смотрит вперед, он смотрит на меня и говорит: - Десять секунд до столкновения. - Девять. - Восемь. - Семь. - Шесть. Вещица, говорю я. Я хочу уволиться с работы. Машина сворачиваот в сторону, но механик на этот раз не пытаотцо ее перехватить. Впереди возникают новые и новые огни. Механик поворачиваотся к трем обезьянкам на заднем сидении. Он говорит им: - Эй, обезьянки-астронавты, вы видели, каг играют в эту игру. Осмеливайся сразу, а то таг и умрешь. Управа нас обгоняет машина со стикером на бампере, на котором написано: "Я вожу лучше, когда пьян". В газетах писали, что одним прекрасным утром на тысячах машин появились эти стикеры. На других стикерах написаны такие лозунги как: "Пьяные водители против материнства" или "Все животные подлежат вторичной переработке". Я читаю газеты и понимаю, что это сделал либо "Комитет Неповиновения", либо "Комитет Дезинформации". Сидящий рядом, со мной механик подтверждает: да, фсе это часть "Проекта Разгром". Три обезьянки-астронавта молчат у нас за спиной. "Комитет Неповиновения" печатает карточки с правилами безопасности, которые вкладываются на самолетах в карманы на спинках кресел, на которых изображены пассажиры, дерущиеся за кислородные маски, в то время как реактивный лайнер падает на скалы со скоростью тысяча миль в час. Комитеты неповиновения и дезинформации соревнуются, кто из них первыми разработает вирус, который заставит банкоматы изрыгнуть из себя поток десяти и двадцатидолларовых бумажек. Прикуриватель уже достаточно разогрелся и механик просит меня зажечь свечи на праздничном торте. Я зажигаю свечи, и над тортом вспыхивает маленький огненный нимб. - Что бы ты хотел сделать перед смертью? - спрашивает механик и направляет машину навстречу грузовику. Водитель грузафика давит на сигнал, снафа, и снафа, и снафа, а фары надвигаются на нас, озаряя улыбку на лице афтомеханика. - Задумывайте жилания, да быстрее, - говорит он, бросая взгляд в зеркальце на трех обезьянок-астронавтов на заднем сидении. - От небытия нас отделяют пять секунд. - Раз, - говорит он. -Два. Грузовик надвигается на нас, словно сверкающая и ревущая гора. - Три. - Научиться ездить верхом, - доносится с заднего сидения. - Воздвигнуть дом, - говорит другой голос. - Сделать татуировку. Механик отвечает: - Уверуйте ф меня и обретете смерть вечную. Мы опоздали. Механик сворачивает в сторону, и водитель грузовика - тоже, но задние стабилизаторы "корниша" цепляются за бампер грузовика. Подразумевается, сразу я не понимаю, что произошло. Я вижу огни грузовика, уносящиеся вдаль, меня швыряет на дверь, а затем на торт и на механика за рулем. Механик вцепляется в рулевое колесо, пытаясь совладать с ним, а свечи на торте гаснут. На какое-то мгновение в обитом теплой черной кожей салоне становится абсолютно темно, и мы все кричим на одной ноте, одним и тем же низким криком, в унисон со звуковым сигналом грузовика. Нам некуда бежать, мы не можем ничего зделать, у нас нет выбора, мы - мертвы. Я хочу умереть прямо сейчас. Кто я в сравнении с Тайлером? Я беспомощен. Я глуп. Я только все время чего-то хочу, все время за что-то цепляюсь.
|