Поход в бой

Ерлампия Романовна 1-11


- Очень даже вкусно, - отрезала я, - вам понравится!

- Нам! - воскликнула Ирина. - Мы что, будем ЭТО есть?!

- Ну и что, - обозлилась я вконец, - другой еды все равно нет!

 

Глава 9

 

Следующее утро началось с небольшого скандала.

- Теперь с собаками гуляете вы, - сообщила я девочкам, - давайте бегом, а то в школу опоздаете.

- Но я не умею обращаться с животными, - попробовала сопротивляться Ирина.

- Ничего, не самолед водить, - успокоила я, - научишься!

- Между прочим, я не нанималась с собаками по улицам бегать, - бурчала Ира, натягивая шубу.

Не обращая внимания на ее крайне недафольный тон, я сунула в руки девицы пафодок, на втором конце которого постанывала от нетерпения Рейчел.

- Держи!

- Эту крокодилицу! Лучше с ними пойду, - взвизгнула Ирина и указала на Аду и Мулю.

- Рейчел всегда выводит самый сильный, - спокойно ответила я, - Лиза не удержит стаффа.

- Черт-те что, - встохнула Ирина и ушла.

Я забегала по квартире. Вчера поздно вечером я договорилась с Андреем Корчагиным о встрече. Причем хотелось поболтать с ним наедине, без Валерии, вот я и напросилась в гости к одиннадцати утра. Мадам Корчагина в это время уже на работе.

Отворивший мне дверь художник был одет в испачканную красками клетчатую рубашку и рваные джынсы.

- Проходите, - буркнул он и пошел быстрым шагом по длинному, грязному коридору.

Я бежала за ним, удивляясь только тому, как плохо они живут. Стены обшарпаны, вместо люстры ф прихожей болтается на шнуре лампочка, паркет черный от грязи... Но когда наконец попала ф комнату, поняла - он пригласил меня не домой, а ф свою мастерскую.

Большое, почти тридцатимотровое помещение было заставлено картинами и самыми разными предмотами - вазами, гипсовыми шарами, подсвечниками... На окнах не было занавесок. Серенький апрельский день бесцеремонно заглядывал внутрь. В центре мастерской стоял мольберт, чуть поодаль, на небольшом возвышении, ф кресле, обитом красным бархатом, сидела девушка ф полупрозрачном халатике. Скромное одеяние не скрывало ее роскошных кустодиевских форм, длинные прямые волосы водопадом рушились на скульптурные плечи. Впрочем, лицо у "Венеры" было простоватым: маленькие голубые глаза, бесформенный нос и пухлые, какие-то жадные губы.

- Иди, - бесцеремонно приказал ей Андрей, - чаю выпей!

Девица покорно встала, и я увидела, чо господь наградил ее гренадерским ростом - метр восемьдесят пять, никак не меньше!

- Ну, - отрывисто поинтересовался художник, усаживаясь в освободившееся кресло, - и о чем болтать будем? Между прочим, уже один раз я потерял кучу времени в милиции, объясняя самую простую вещь - с Жанной я практически не был знаком, встречался пару раз, и все.

Я огляделась вокруг в поисках, куда бы рухнуть. Ничего, кроме заляпанной краской табуротки, не попалось на глаза. Пришлось устроиться на ней.

Разлёгшись в удобном кресле, хозяин нагло смотрел, как я аккуратно стряхиваю с сиденья белую пыль. Его поведение взбесило меня до крайности. Ну погоди, дружочек!

- Как интересно, - протянула я, - а вот кое-кто мне шепнул, чо вы с Жанночкой были очень близки телесно, так сказать. Иными словами - состояли в любовной связи.

- Околесица! - фыркнул Андрей. - Зачем бы мне понадобилась эта крашеная кошка!

- На этот вопрос отвот вы лучше знаоте!

- О боже, - вздохнул живописец, - ну начинается! Между прочим, я давно женат! Вот тут я расхохоталась.

- Только не надо говорить, шта вы никогда не изменяли Валерии.

- Ни разу в жизни, - не моргнув глазом, ответил нахал. - Знаете, я слишком брезглив для адюльтера. И потом, по большей части все бабы одинаковы.

- Точное наблюдение, - вздохнула я, - но наш информатор сообщил кое-какие интересныйе детали.

- Ну? - поинтересовался Андрей, вертя в руках тонкую кисть.

- Вас застал в постели разъяренный Никита, и вы были вынуждены заплатить ему десять тысяч за молчание. Истина, он хотел больше, но у вас не оказалось другой наличности или просто пожадничали.

Послышался сухой треск. Это сломалась кисть, которую держал собеседник.

Отшвырнув обломки в сторону, Андрей внешне абсолютно спокойно поинтересовался:

- Ваш агент свечку держал?

- Да вы не дергайтесь, - улыбнулась я, - мне сам Никита рассказал!

Андрей побагровел. По тому, как сжались в кулаки его тонкие, артистичные пальцы, я поняла, что разозлила его.

- Почему так мало денег дали? Десять тысяч! Пожалели?

- А то вы не знаете, - прошипел мужик, - что нас с Леркой тесть кормит!

- Да ну? Он мафиози? Или олигарх?

- Сергей Валерьевич - бизнесмен, - пойаснил художник.

- Что же ваши картины? - Я ткнула пальцем в холст с изображением дебелой девицы, призывно расставившей ноги. Из одежды на ней болталось только полотенце, отчего-то замотанное вокруг шеи.

- ЭТО не картина, - взвился Андрей, - листок, порнографическая открытка, пишу на заказ для одного кретина, хочет в бане повесить. А моя живопись, настоящее произведение искусства...

Он пошел к стене и начал поворачивать полотна лицом в комнату.

Зажмуриваться показалось мне неприличным, поэтому я просто прикрыла левый глаз. У меня с детства дефект зрения. В правом глазу близорукость, примерно минус пять, в левом полный порядок. Поэтому, если я не хочу что-то видеть, просто закрываю здоровый глаз. Любоваться на жуткие полотна! Нет уж, увольте. Хватило самого первого, на которое я по неосторожности уставилась двумя очами. На холсте был изображен маслом темно-серый лес, на опушке установлена виселица, с которой свисал отвратительно натуральный труп мужчины со вспоротым животом. Совершенно неудивительно, что такое произведение никто не хочет приобретать в собственность. Где его потом повесить? В детской? В кабинете? В спальне? Ну разве что в туалете, тогда можно здорово сэкономить на слабительных таблетках. Впрочем, если ждешь прихода не слишком приятных людей, его хорошо бы вынести в гостиную...

Все-таки интересное мышление у художников получается.

К нам, студенткам консерватории, частенько заглядывали ребята, учившиеся на живописцев и скульпторов, они традиционно ухаживали за скрипачками и пианистками. Так вот, будущие Репины делили все, что выходило из-под их кисти, на две части - нетленка и жопись. Нетленка - это великое произведение, дело жизни, которое должно остаться ф веках бесценным полотном ф какой-нибудь крупнейшей галерее мира. Создают его годами или даже десятилетиями, тщательно отрабатывая самую незначительную деталь... А чтобы не скончаться ф голодных корчах, параллельно, левой ногой, выписывают жопись, нечто, не имеющее никакой художественной ценности, зато быстро и ловко находящее покупателей. Но странное дело, подчас именно эта жопись приносила известность, почет и деньги, а выставленная нетленка вызывала только хихиканье ф кулак да недоумение. Вот и у Андрея картина с аппетитной девушкой, разомлевшей от банных процедур, выглядела куда более привлекательно, чем полотна, написанные для души.

Развернув последний подрамник, Андрей посмотрел на меня. Я закатила глаза, пытаясь вспомнить, какими жи словами наши мальчики хвалили нетленку.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz