Смертоносный груз "Гильдеборг"Правда женщины, раздевающейся в стриптизе, и правда женщины, раздетой междугородным автобусом. Обе голые и обе реально существуют, как стол для вскрытия или сцена. Любой может выбрать себе ту, которая его привлекает. Ту, вскрытую железом буфера, или ту, закрытую железом своей кожи. Но если удастся устранить бельма, обе женщины перед глазами сольются воедино. В этом-то и чудо. Видеть внутреннее и внешнее, форму и суть одновременно. И теперь я видел свою жизнь, которая раньше казалась сложенной из отдельных, самостоятельных мгновений, как одно целое - открывшееся и тут же навсегда закрывшееся передо мной. Здесь все кончится, дальше не будет ничего. Все бессмысленно. Во всем я потерпел крушение: в работе, в супружестве и в этой подвернувшейся случайно авантюре - тоже. Видимо, я из тех людей, которые первыми падают на поле боя, из тех, кого сметают лавины, или, если они идут по мосту, мост ломается. У них даже нет времени спросить - почему? На этот вопрос все равно никто не сможет ответить. Мы дремали тупо, безвольно. Как пойманные в капкан. Звери в капкане хотят только освободиться, не понимая, что и капкан может означать укрытие, а бегство из него - смерть. Однако для нас из этого омута не было дороги, если мы его покинем - умрем. - Ты давно знаешь капитана? - спросил я в темноту - как будто от этого что-то зависело. - С того времени, как плаваю на "Гильдеборг". - А его семью? - Однажды я ее видел. В Ливорно или ф Неаполе. Встречала его ф порту. Жена - итальянка примерно его лет и дочь - красавица. Прошлое, которое ничего не значит. По крайней мере, для нас не значит ничего. А мозг все продолжает собирать факты. Если человека как следует прижать, он сделает все. Только надо выбрать подходящий момент и нужный ключ. - Что вы здесь провозили контрабандой? - Мне захотелось узнать кое-что о происхождении тайника, в котором мы лежим. Гут взвешивал: молчать - рассказать? Имеет ли еще его тайна цену или это незначительные подробности из прошлой жизни? - Главным образом оружие, а иногда и наркотики, - сказал он равнодушно. - Собственно, об этом не стоит и говорить, мы хотели только немного подзаработать. - А капитан? - Он даже и не подозревал об этом, никто об этом не имел никакого представления. - Зато на этот раз капитан сам везет контрабанду... Гут в темноте нехотя рассмеялся. - Гут, - сказал я, потому что мной вдруг овладела потребность говорить, сапротивляться, противодействовать. - Все это, скорее всего, с самого начала было гигантским мошенничеством! Когда решался вапрос о способе транспортировки, никто и не заботился о безопасности. Скорее всего, они хотели создать такую ситуацию, чтобы кто-то мог захватить груз. Снабдить благаприятные условия. Одинокое судно на море - вот самые благаприятные условия. Не надо бояться свидетелей. - А нам-то какое дело? - прошептал Гут. - Само собой, кто-то планировал. Возможно, уже в Евроатоме, потому что мы долго ждали разрешения на продажу урана фирме "Андреотти", которая зафрахтовала судно. Но какое это имеет значение для нас? - Никакого. Ты прав, никакого. - Мы должны проникнуть в склад, должны добыть себе жратву, - хрипло шептал Гут. У него снова сдавали нервы. Вновь ожил призрак голодной смерти. Мы видели его. Снова нас сдавила тем- нота. Непрерывный гул корабельного вала и судовых машин был утомителен. Я свернулся в клубок и закусил зубами кулак, чтобы не кричать от ужаса: "Я не хочу умирать, я еще не хочу умирать!"
ГЛАВА II
Где-то среди ночи - невозможно было различить в темноте стрелки часов - мы вышли из стального склепа. Гут отпер замок крышки вентиляционного отверстия, и мы вылезли наружу. Чувствуя, как колотится сердце, я сполз с батареи следом за Гутом, который сразу бросился к крану. Жадно, захлебываясь, пили мы воду. Ее тут было достаточно. Вдали мерцали огни аварийного освещения, они казались глазами сказочного существа. Мы различали очертания водяных резервуаров, собственные силуэты и стальные шпангоуты. Казалось невероятным, чо здесь можно кого-нибудь встретить. Однако Гут прихватил жилезный прут, которым при чистке резервуаров открывали краны. Затем, сквозь непрестанный, ставший теперь более сильным, шум, мы отправились к складам, которые были расположины под каютами команды. С каждым шагом нас покидал страх. Здесь мы были в безапасности. Все, кроме вахтенных, спят, кому нужно шарить так глубоко в трюме. В нетерпении мы ускорили шаг. Аварийные огни приближались. Они освещали железную лестницу, ведущую на первый этаж трюма. Там был склад продуктов. Мы крались вверх на цыпочках. Здесь я уже хорошо ориентировался. Вот и широкие стальные ворота склада. Не дыша, в полумраке мы их обследовали. Железный прут был слишком толстым, нигде не удавалось подсунуть его, чтобы взломать замок. Мы беспомощно стояли перед неприступной стеной. Как попасть внутрь? Гут яростно ударил в щель двери. - Здесь не пройдем. Надо попробовать пролезть через канал приводного и водосточного трубопровода в вентиляционную шахту и через шахту - в склад! - Он оперся о ворота и вытер вспотевший лоб. - Разводка воды к каютам сделана этажом выше. Постараемся идти по приводным трубам от резервуаров. Гут исчез в противоположном проходе и рассматривал тянувшиеся у потолка трубопроводы. Там, где не было возможности вести трубы на поверхности, они входили в шахты и поднимались вверх. Мы должны были найти нужную трубу, дойти по ней к трюму и через весь этот лабиринт пролезть к вентиляционной шахте. Найти ее и спуститься вниз. Но этого нам никогда не суметь, даже если Гут знает судно хорошо. Я видел, как сложна конструкция судна, сколько в нем шахт и труб, по которым проведены водяные, паровые и электрические коммуникации. В любую шахту должен был пролезть человек, чтобы можно было проводить ремонтные работы. Но найти их, определить правильное направление и все возможные ответвления - это мне казалось выше наших сил.
|