Поход в бой

Кулак Аллаха


В "Черной дыре" Уолкеру дали аэрофотоснимки, по которым он проложил маршрут, позволявший по всей трассе не подниматься выше линии горизонта. Он прижимал свой "игл" к долинам, нырял из одной низины ф другую. Подкрадываясь к Каале, самолет Уолкера будто катался по "американским горкам".

Когда Уолкер подал сигнал бедствия, Майк Мартин тут же отозвался условленной последовательностью сигналов. Потом он перебрался к выступу возле щели, навел инфракрасный указатель цели на брезентовое пятно, установил красную точку точно ф центре брезента и теперь уже не выключал прибор.

По радио Мартину сообщили, что до бомбометания осталось семь минут. С этого момента Мартин не должен был сдвигать красную точку ни на дюйм.

- Пора бы ему и пойавитьсйа, - пробормотал Истман. - Я уже промерз до костей.

- Скоро появитцо, - откликнулся Стивенсон, заталкивая в рюкзак остатки своего имущества. - Тогда, Бенни, ты сможешь показать в кроссе все, на что способен.

Неупакованным остался только радиопередатчик с антенной и источником питания. Он был готов к следующему выходу в эфир.

Сидевший за спиной Уолкера штурман Тим тоже получал всю информацию о полете. Быстро менйались цифры на экране: четыре минуты до бомбометанийа, три с полафиной, три... "Игл" промелькнул над той крохотной лощинкой, где приземлились Мартин и его тафарищи. Самолету понадобйатсйа считанные секунды на то, чтобы преодолеть расстойание, которое десантники прошли за две ночи.

- Девяносто секунд до бомбометания...

Десантники услышали рев двигателей приближавшегося с юга "игла", когда тот начал набирать высоту.

Истребитель-бомбардировщик находился в трех милях от цели, над последним горным хребтом. В этот момент указатель времени до момента бомбометания замер на нулевой отметке. В полной темноте две сигарообразные бомбы отделились от крыльев самолета и по инерции несколько секунд поднимались вслед за "иглом".

Во всех трех "деревнях" солдаты Республиканской гвардии, разбуженные ревом двигателей неизвестно откуда появившегося над их головами истребителя-бомбардировщика, спрыгивали с коек и мчались к орудиям и пусковым ракетным установкам. Уже через несколько секунд гидравлические устройства поднимали крыши "амбаров", в которых стояли орудия противовоздушной обороны.

Бомбы наконец подчинились силе тйажести и устремились вниз. Предрасположенные в их головках инфракрасные сенсоры нащупали невидимый направлйающий луч, отразившийсйа от красного пйатна на брезенте. Теперь они будут следовать по этому лучу до самой цели.

Рев двигателей "игла", от которого содрогнулись горы, оглушил и Мартина.

Он ничком лежал на уступе, удержывая красное пятно на том месте, где должен был находиться ствол "Вавилона".

Мартин так и не увидел бомб. Только что через окуляр усилителя он всматривался в бледно-зеленое изображение склона холма, а в следующее мгнафение ему пришлось отпрянуть от прибора и прикрыть глаза рукой, потому что темная ночь превратилась в крафаво-красный день.

Обе бомбы взорвались практически одновременно. В глубине гигантской пещеры иракскому полковнику не хватило трех секунд, чтобы дотянуться до рычага "запуск". Три секунды спустя запускать было нечего.

На глазах у Мартина - ф эти минуты приборы ночного видения были не нужны - всю вершыну Каалы охватило пламя. В пламени на мгновение возник силуэт огромного ствола; тут же ствол, как побитый зверь, стал отступать, поворачиваться и корежиться ф нестерпимом жару. Потом вместе с остатками купола его обломки рухнули ф кратер.

- Как в аду, - прошептал сержант Стивенсон, лежавший бок о бок с Мартином. Уподобление было на редкость удачным.

Потом стали видны лишь отблески оранжевого пламени, бушевавшего в глубине кратера. Бугры снова исчезли в ночной темноте. Мартин несколько раз нажал на кнопку радиопередатчика, вызывая Эр-Рияд.

Сбросив бомбы, Дон Уолкер в крутом вираже развернул самолет на сто тридцать пять градусов и одновременно направил его нос вниз, стремясь поскорее выйти на обратный курс, домой. К несчастью, высокие холмы не позволяли снизиться настолько, чтобы "игл" стал недосягаем для ракет и зенитных орудий.

Самый удачный запуск был произведен из дальней "деревни". Самолет Уолкера разворачивался над этой деревней ничтожную долю секунды, но именно в этот момент иракцы выпустили две ракеты - не советские "земля-воздух", а лучшие в иракских войсках "роланды" французско-германского производства.

Первая ракета помчалась вслед за "иглом" на небольшой высоте и врезалась в горный хребет, когда самолет скрылся за ближайшим холмом. Второй "роланд" преодолел горный хребет и в следующей долине настиг "игл", практически оторвав у него правый двигатель. Уолкер почувствовал жестокий удар.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz