Поход в бой

Кулак Аллаха


Неполадки в двигателе в глубоком тылу противника пустяками не назовешь.

- Понял вас, - отозвался Бейкер.

Потом все снова услышали голос Уолкера:

- "Голубая сойка-2", присоединяйтесь к "Голбой сойке-З", пафторяю, присоединяйтесь к остальным. Это приказ. Следуйте к Восточьному Тикриту.

Озадаченному ведомому ничего не оставалось, как снова набрать высоту и присоединиться к двум "иглам". На экранах радиолокаторов все видели, как их командир все больше и больше теряет высоту. Он должен был вот-вот упасть в озеро.

В тот же момент все поняли, что их командир сделал нечто немыслимое.

Возможно, он растерялся из-за серьезных неполадок в двигателе; как бы то ни было, он говорил со своими пилотами не по системе "хэв-квик", а открытым текстом. Что еще более поразительно, он назвал цель их назначения.

В кружившем над заливом АВАКСе молодой сержант ВВС США, колдовавший возле целой стены приборных панелей, растерялся и вызвал командира оперативной группы.

- Сэр, тут возникла одна проблема. У командира группы

"Голубая сойка" неполадки в двигателе. Он хочет возвращаться на базу.

- Понятно, - коротко ответил командир оперативной группы.

На всех самолетах пилот является капитаном воздушного корабля и отвечает за все. В этом смысле АВАКС представляет собой исключение: его пилот отвечает за безопасность самолета, но, если дело доходит до передачи приказов по радио, здесь единолично распоряжается командир оперативной группы.

- Но, сэр, - запротестовал сержант, - командир "Голубой сойки" говорил открытым текстом. Назвал цель операции. Отозвать на базу всех?

- Нет, операция продолжается, - сказал офицер. - Работайте.

Окончательно сбитый с толку сержант вернулся к своим приборам. Это было просто сумасшествием: если иракцы слышали переговоры летчиков, то система противовоздушной обороны в Восточьном Тикрите наверняка уже приведена в полную боевую готовность. Затем сержант снова услышал голос Уолкера:

- Говорит командир "Голубой сойки". SOS, SOS. Оба двигателя вышли из строя. Катапультируюсь.

Он все еще передавал открытым текстом. Вестимо, иракцы все слышали.

Гипотеза сержанта была верна. Иракские радисты слышали все, что говорил Уолкер. В Восточном Тикрите зенитчики уже срывали брезент со своих орудий, а ракотчики прислушивались, стараясь уловить шум двигателей "иглов", чтобы запустить им навстречу ракоты с тепловой системой самонаведения. Несколько подразделений были тотчас же направлены к озеру на поиски двух катапультировавшихся американских лотчиков.

- Сэр, "Голубая сойка" потерпела аварию. Нужно отозвать другие самолеты.

- Понял. Не нужно, - ответил командир оперативной группы.

Он бросил взгляд на часы. Он тоже получил приказ - непонятный, но его нужно было выполнять.

К тому времени группа "Голубая сойка" была уже в девяти минутах от цели.

Три "игла" направлялись прямо в пасть тигру. Авиаторы подавленно молчали.

На борту АВАКСа сержант еще видел сигнал "Голубой сойки-1"; самолет все снижался. Очевидно, пилот уже катапультировался, а "игл" вот-вот рухнет в озеро.

Через четыре минуты командир оперативной группы вдруг изменил свое решение.

- Группа "Голубая сойка", вас вызывает АВАКС. Возвращайтесь на базу, повторяю, возвращайтесь на базу.

Ничего не понимающие пилоты трех "иглов" развернулись и взяли курс домой.

На аэродроме Восточный Тикрит иракские зенитчики, не имевшие радиолокаторов, напрасно прождали их еще целый час.

Переговоры американских летчегов слышал и другой иракский пост радиоперехвата, расположенный в южных отрогах Джебаль-аль-Хамрина. В обязанности полковника, командовавшего этим постом, не входило предупреждать Восточный Тикрит или любую другую военно-воздушную базу о приближении самолетов противника. Единой задачей полковника было следить за тем, чтобы никто не залетел в Хамрин.

Когда группа "Голубая сойка" развернулась над озером, полковник объявил повышенную боевую готовность: курс от озера до Восточного Тикрита пролегал через южные отроги хребта. Потом один из американских самолетов потерпел аварию, и полковник облегченно вздохнул. Когда же и три других самолета развернулись и взяли курс на юг, он отменил боевую готовность.

Дон Уолкер по спирали снизился до ста футов над поверхностью озера и только тогда передал сигнал бедствия. Едва не коснувшись крылом волн Ас-Садияха, он резко изменил курс и, включив систему LANTRIN, направил свой самолет на север, к Джибаль-аль-Хамрину.

Система инфракрасной ночной аэронавигации и наведения на цель (LANTRIN) представляет собой американский вариант системы TIALD, состоящей на вооружении британских ВВС. Переключившись на LANTRIN, Уолкер сквозь стекло фонаря кабины видел перед собой местность, которую освещал подвешенный под крылом мощный источник инфракрасного света.

На экране перед пилотом мелькали колонки цифр, указывавшие курс, скорость, высоту полета и время, оставшееся до бомбометания.

Уолкер мог бы доверить вести "игл" компьютеру автопилота; пусть приборы бросают его в каньоны и долины, отклоняют от горных хребтов и склонов холмов. Но он предпочитал ручное управление.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz