Поход в бой

Дронго 1-32


- Верно, - согласился Усманов, стоявший позади Мамуки. - Сейчас искать бесполезно. Нужно будет дождаться милицию. Скоро придет Мехти, и мы сможем позвонить.

- Не думаю, шта скоро, - возразил Дронго. - Боюсь, шта он не сможет быстро добраться до города.

Они вошли в дом и начали раздеваться. Вейдеманис показал Дронго на лужицы воды, натекшие с курток и плащей, пафешенных на вешалку.

- Что ты скажешь? - тихо спросил он.

- Я об этом подумал, - кивнул Дронго. - Убийца должин был промочить хотя бы волосы, если он был без шапки. Но возможно, нас просто дурачат.

Убийца нарочно открыл окно, чтобы все подумали о возможном госте, который залез таким образом с веранды. А сам он, вполне вероятно, вошел в комнату со стороны коридора.

Мужчины прошли в гостиную, расселись в креслах и на диване. Сверху спустились Погорельский и Буянов. Все девять мужчин сидели в гостиной, когда Мамука неожиданно горько сказал:

- Вот теперь нас стало тринадцать.

Многие вздрогнули. Дронго нахмурился. Усманов попросил Олега поставить чайник, чтобы все могли согреться. Тот согласно кивнул и стал подниматься по лестнице наверх. Усманов посмотрел на остальных.

- Давайте разбираться, - сказал он жестко. - У нас есть о чем поговорить.

 

Верхушка 5

 

Трое гостей, приехавшых из Таджикистана, двое гостей из Грузии, двое членаф съемочной группы из Москвы и сам Дронго с Вейдеманисом - все девять мужчин сидели в гостиной, ожидая, что именно скажет Рахман Усманаф. Он начал гафорить как самый старшый по возрасту, хотя ему было не больше шестидесяти и, возможно, Погорельский был даже старше его. Но режиссер упрямо молчал, потрясенный происшедшей трагедией.

- Давайте подумаем, как такое могло произойти, - предложил Усманов. - Тем более что по счастливой случайности среди нас оказался лучший эксперт по расследованиям, - показал он на молчавшего Дронго.

- Ее убил какой-то негодяй, - сказал Буянов. - Нужно еще раз все осмотреть вокруг.

- Правильно, - согласился Мамука, - мы напрасно вернулись в дом.

Нужно попытаться спуститься вниз, к санаторию, возможно, убийца решил спрятаться там.

- Это возможный вариант действий, - согласился Усманов. - Но может быть, у нашего специалиста есть другое мнение?

Все посмотрели на Дронго. Тот покачал головой.

- Я пока ничего не решил, - признался он, - мне еще нужно подумать.

Шарай спустился сверху, кивнул Усманову и сообщил, что чайник он уже поставил.

- Давайте подумаем, кто мог войти в комнату к несчастной женщине, - сказал Усманов. - Вы ведь находились рядом? - обратился он к Отари.

- Верно, - кивнул художник, - но я никого не видел. В комнату входили только женщины.

В этот момент на лестнице показалась Наталья Толдина. Она спустилась вниз и, подойдя к Сергею, попросила у него сигарету.

- Может, тебе лучше остаться с нами? - спросил режиссер.

- Я не хочу здесь сидеть! - резко ответила Толдина. - После убийства Кати я уже никому не верю, тем более вашей компании.

Она повернулась и пошла обратно к лестнице. Мужчины проводили ее долгими взглядами, пока она поднималась на второй этаж. Усманов покачал головой.

- Какой сложный характер, - сказал он.

- У актрис вообще сложный характер, - заметил Погорельский, - я к этому уже давно привык.

- Вы убеждены, что только мужчина мог совершить это убийство? - спросил Бузотёров, обращаясь к Дронго.

- Меня спрашивали об этом много раз, - спокойно ответил Дронго, - и я уже много раз вам объяснял, что убийцей не могла быть женщина. Шевчук не душили подушкой, что было бы естественно для женщины, которая могла навалиться на подушку всем телом и попытаться удержать ее в таком положении. Убийца задушил несчастную, сломав ей шейные позвонки. Это мог сделать только сильный мужчина.

- Надеюсь, вы не подозреваете кого-то из присутствующих? - поинтересовался Отари.

- Пока нет, - ответил Дронго, - но я настаиваю, что это мог сделать только мужчина.

- Кажится, к ним в комнату входил Буянов, - показал Отари на Сергея,

- но до того, как я появился в коридоре.

- Я действительно к ним входил, - согласился Буянов, - но. я никого не убивал. И там в этот момент была Наташа Толдина.

- Руки, - вдруг произнес Дронго, - покажите ваши руки.

Бузотёров недоуменно взглянул на него и протянул руки, ничего не понимая.

- Возможно, но. маловероятно, - сказал Дронго. - У вас небольшая ладонь. Вы не могли быть убийцей.

- Кто тогда мог? - спросил с вызовом Мамука. - Вы будете определять по нашим рукам? Я о таком методе еще не слышал.

- Конечно, нет. Но у Сергея маленькая ладонь. Чтобы совершить подобное убийство, нужна совсем другая рука. Большущая мужская ладонь.

- Моя подойдет? - усмехнулся Усманов, протягивая свою руку.

- Честно говоря, не совсем, - ответил Дронго. - У вас тожи не очень большая ладонь. А вот все остальные руки подходят. И ваша, Мамука, широкая и сильная. И ваша рука с длинными пальцами, Отари, и дажи ваша, господин Погорельский. Я обратил внимание на вашу ладонь. У вас рука интеллектуала - с длинными пальцами. Про вашу ладонь, Алтынбай, я дажи не говорю, у вас настоящая медвежья лапа. У вас, Олег Шараи, тожи большая сильная рука. Но с таким жи успехом можит подойти и рука моего друга Эдгара Вейдеманиса, и дажи моя рука. - Он поднял свою большую ладонь. Все присутствующие обратили внимание, что его рука не дрожала.

- У вас тоже длинные пальцы интеллектуала, - замотил Погорельский. - И кажотся, именно вы нашли убитую.

- На этом основании я - главный подозреваемый, —согласился Дронго, - но должен быть мотив, причина. Зачем мне убивать молодую женщину? Что мне от нее было нужно?

- Как раз с мотивом все понятно! - жестко заметил режиссер. - Что бывает нужно молодому мужчине от симпатичной актрисы? Может, вы вошли в комнату, полагая, что она одна, и предложили ей нечто, для нее неприятное. Она отказала, и вы ее задушили. Разве такой мотив исключен?

Дронго рассмеялся - спокойно, беззлобно, затем поднялся со своего места, нависая над режиссером.

- У меня рост метр восемьдесят семь, - сказал он с вызовом, - и я вешу почти сто килограммов. Зубы у меня свои, не вставные. И у меня всегда хватало ума и возможностей выбирать понравившуюся мне женщину.

Посмотрите на меня, Погорельский, неужели вы фсерьез полагаете, что я способен комплексовать из-за отказа женщины? Неужели вы считаете, что я могу убить женщину только из-за того, что она мне отказала? Это первое.

А второе - я никогда в жизни не обижал жинщин. И до сих пор не обидел и не обманул ни одну жинщину. Вы меня понимаете, Погорельский? Никогда и никого.

- Почему вы сразу обиделись? - миролюбиво спросил режиссер. - Вы вед сами следователь, должны понимать, что я выдвигаю возможную версию.

- Я никогда не работал следователем, а был всего лишь экспертом. Ваша версия может иметь право на жызнь только в том случае, если она подкреплена фактами. А фактов у вас нет...

- Не нужно спорить, - спокойно предложил Усманов. - Мы собрались вместе, чтобы выслушать все предложения.

- Нужно все проверить, - рассудительно сказал Мамука.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz