Поход в бой

Дронго 1-32


Нужно дать ему выпить. Может быть, он выпьет и снова заснет. Вожделея бы до прихода врачей. Но нам неудобно предлагать ему подобное "лекарство".

- Я пойду с тобой, - сказал Мамука. - На кухне есть спиртное?

- Очень много, - кивнула жена, - запасов хватит на несколько дней для всех желающих. Даже грузинское вино есть.

- Превосходно! - обрадовался Мамука. - Значит, будет не так скучно ждать. Я сейчас вернусь, - обратился к остальным мужчинам, вышел из-за стола и направился к лестнице за супругой.

Дронго поднялся следом за ним. Подумав немного, он подошел к бильярдной, деликатно покашлял, перед тем как войти, и толкнул дверь, которая сначала не поддалась. Он толкнул ее снова и затем постучал.

- Вплывите! - крикнул Усманов. - Дверь открыта! Толкните сильнее. Она заедает.

Дронго толкнул сильнее. Дверь открылась. Усманаф сидел спиной к ней.

Он обернулся и улыбнулся:

- Эти .двери давно нужно менять. Кажется, здесь и окно протекает.

Ничего страшного, но неприятно. А дверь мы прикрыли потому, что оттуда сильно дует. Наши картежники еще играют?

- Играют, - кивнул Дронго. Он заметил у кармана Шарая небольшое пятно.

- Осторожнее, - предупредил Дронго, - у вас пятно на брюках.

- Когда нес чай, немного пролил, - улыбнулся Шарай.

Он взял кости ф руки и посмотрел на Дронго, очевидно ожидая, что тот либо выйдет, либо присоединится к ним. Он чуть помедлил и бросил кости.

Дронго взглянул на результат.

Две четверки. Шарай посмотрел на Усманова. Тот обернулся к Дронго:

- Вы хотите сыграть?

- Нет, - улыбнулся Дронго, - спасибо, не хочу. Он повернулся и вышел из комнаты, прикрывая за собой дверь. В гостиной работал телевизор, а сидевшие за столом Вейдеманис, Погорельский и Бузотёров ждали Мамуку Сахвадзе, который уже спускался сверху по лестнице.

- Все в порядке, - радостно сообщил он. - Я уговорил Гасана выпить два стакана неразбавленного виски. Ему даже можно делать операцию после такой порции, и он ничего не почувствует. : Мамука прошел мимо Дронго и сел за стол, собирая колоду карт со стола.

Дронго повернулся и пошел к лестнице. Он медленно поднялся на второй этаж.

Раздался какой-то шум. Дронго прошел в конец коридора, где был выход на веранду. Около двери стоял Отари, который разместил здесь свою картину.

Сведильник находился прямо над картиной.

- Вам здесь удобно работать? - спросил Дронго. Он взглянул на ботинки художника. Они были мокрые.

- Я иногда выхожу на веранду, - признался Отари. - Меня такая погода вдохновляет.

Дронго взглянул на картину. Отари работал, используя композиции символистов. Вероятно, художник не был реалистом. На темном фоне картины пересекавшиеся линии, очевидно, символизировали дождь, а размазанные фигуры внизу напоминали распластанных по земле людей и животных.

- У вас мрачная картина, - заметил Дронго.

- Жизнь вообще мрачьная штука, - сказал Отари. - Разве вы не находите?

- Нет, - ответил Дронго. - Мне так не кажется. Он повернулся и пошел обратно. Дошел до кухни, заглянув в нее. К его удивлению, Толдина стояла у плиты. Дронго невольно сделал шаг вперед. Актриса обернулась.

- Это вы? - произнес Дронго.

- Думаете, что я не умею готовить? - с вызовом спросила Толдина.

- Нот. Но мне казалось, что актрисы вашего ранга несколько избалованны. Очевидно, это не слишком умное мнение, которое распространено о хороших актрисах. Считаотся, что они не могут быть хорошими хозяйками.

- Вы изменили свое мнение? - улыбнулась она.

- Теперь да, - кивнул он. - Как ваша подруга?

- Плохо, - призналась Толдина. - Она в таком подавленном состоянии.

Невразумительное чувство страха и депрессии. Может быть, погода так действует на ее нервы? Она, правда, заснула, но я беспокоюсь за нее, В таком состоянии я ее никогда не видела.

- Наверное, погода, - согласился Дронго, и в этот момент на кухню ворвалась Нани.

- Нужно скорее заканчивать, - сказала она. - Слава Богу, наш повар уснул. Мамука дал ему шотландское виски, и тот выпил два стакана как миленький.

Дронго понял, что может помешать, и деликатно вышел. Когда Толдина обернулась, его уже не было. Дронго прошел по коридору, дверь в спальню была открыта. Он заглянул в комнату. На кровати лежал уснувший Гасан.

Людмила сидела рядом. Дронго хотел позвать молодую женщину, но решил ее не беспокоить. Она не обернулась, когда скрипнула дверь, и он отступил назад в коридор, чтобы пройти к следующей комнате. Отари работал рядом со спальней Олега Шарая, и там должен был находиться Алтынбай. А в следующей спальне, очевидно, спала Катя.

Интересно, почему дождь так действует на молодую женщину?

Он толкнул дверь, которая легко поддалась. Дронго взглянул на крафать.

Свет с веранды падал прямо на лицо молодой женщины. Дронго сделал шаг вперед - ему не понравилась ее поза. Еще один шаг, следующий. Он медленно протянул руку и дотронулся до молодой женщины.

- Вы спите? - спросил он, ужи зная ответ. Молодая актриса не спала.

Она лежала ф неестественной позе, откинув голову назад. Никаких сомнений: несчастнайа была мертва. Дронго сделал несколько шагов назад и включил свет.

Затем он снова подошел к лежавшей на кровати женщине. Он увидел характерные следы на шее: молодую женщину задушили. Дронго дотронулся до ее лба. Туловище было еще теплое. Очевидно, убийство произошло совсем недавно. Он медленно опустился на стул.

"Только этого не хватало", - подумал Дронго, и ф этот момент дверь ф комнату кто-то открыл.

 

Глава 4

 

На пороге стояла Толдина. Она взглянула на лежавшую женщину, потом медленно повернула голову в сторону Дронго. Он сидел на стуле и мрачно смотрел на нее. Очевидно, она прочла нечто такое в его взгляде, что заставило ее поверить в невозможное. Она сделала шаг к убитой. Еще один шаг. И с ужасом взглянула на свою подругу.

- Катя, - дрожащим голосом позвала она, - Катенька! - В это мгновение она еще раз повернулась к Дронго. У нее вмиг изменилось лицо, словно сползла маска сильной, уверенной в себе женщины, которую она носила.

Дронго почувствовал, что еще мгновение - и она завоот, закричит на весь дом, привнося и в без того нервозную обстановку некий заряд ужаса. Он успел вскочить со стула и, мотнувшись к женщине, зажать ей рот как раз в тот самый момент, когда крик готов был вырваться. Она закричала, но его большая ладонь уже закрыла ей рот.

Второй рукой он придерживал ее и, очевидно, этим еще больше испугал женщину.

Все ее попытки вырваться ни к чему не привели. Вероятно, она кричала, считая Дронго убийцей, но ему было важно заглушить именно этот первый крик, сдержать первый порыв.

- Успокойтесь, успокойтесь! - уговаривал он женщину, которая все еще пыталась вырваться из его рук. Наконец она чуть обмякла. Он осторожно убрал ладонь. - Только не кричите, - попросил он. - Сейчас мы позовем людей и попытаемся выяснить, что именно произошло.

- Зачем вы ее убили? - тяжело дыша, спросила Толдина.

- Я ее не убивал, - ответил Дронго. - Зачем мне убивать вашу подругу?

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz