Поход в бой

Дронго 1-32


В этих услафиях участились похищения людей с целью выкупа. Никаких других источникаф существафания у людей часто просто не было. Экономика была полностью разрушена во время войны. Тысячи людей не имели крыши над голафой, а те, кто имел, часто обходились без света, воды, тепла. Это была другая жизнь, другие обычаи, другие нравы, зачастую не понимаемые в Москве, а потому чужие и враждебные официальным властям, На встрече с министром внутренних дел Чечни Чумбуридзе и Дронго интересафали только сведения о пропавшем самолете. Ничего нафого министр сообщить не мог.

Самолет не приземлялся Грозном и не садился нигде поблизости.

Собственно, в других местах такой самолет, как "Боинг-737", и не мог сесть.

Только в аэропорту Грозного, но там он не появлялся. Если бы авария произошла где-нибудь рядом, они бы знали об этом. Однако ничего подобного не было.

Министр не мог отвечать за самолеты, которые пролетали над Чечней. У них просто не было радаров, способных следить за самолетами, летйащими на высоте десйати километров.

Но министр был твердо убежден, что самолет и не мог дотянуть до Чечни.

Если российские радары засекли самолет у побережья Каспийского моря, где он упал, то лайнер не мог дотянуть до Чечни, это было ясно и без его пояснений.

Когда разговор закончился, Чумбуридзе и Дронго вышли из кабинета. Оба понимали, что министр прав. Однако ф Чечне могли что-то слышать о гибели "Боинга". Но министр твердо сказал, что никаких известий о погибшем самолете ф Грозный не поступало.

- Нужно вернуться в аэропорт и проверить, какие самолеты вылетали отсюда в последние две недели, - предложил Дронго. - Может быть, сам министр не знает, что там происходит.

- Вы думаете, кто-то доставил сюда груз и вывез его отсюда тайком? - спросил Чумбуридзе. - Нет, такого быть не может. Мы вед знаем в СБК, какой груз предположительно мог находиться в самолете. Я поэтому и пытался узнать у вас.

- Но вы не говорили, что знаете.

- А вы не сказали, что находилось в самолете! - улыбнулся Чумбуридзе.

В аэропорту выяснилось, чо ни один самолет не мог взлететь и сесть без разрешения представителей местных властей. Руководство аэропорта не имело права самостоятельно давать разрешение на какие-либо посадки.

- Что будем делать? - спросил разочарованный Чумбуридзе.

- Нужно выехать к границе Чечни с Дагестаном, побывать в нескольких пограничных селах. Попросим у министра машину и поедем на границу.

Возможно, там шта-нибудь слышали про этот самолет.

В этот момент зазвонил мобильный телефон Чумбуридзе.

- Выслушиваю вас.

- Чумбуридзе, передайте Дронго, шта мы знаем имя женщины, которая убила консула в Махачькале, - услышал Георгий тревожный голос Максимова.

- По нашим данным, Вахтрамяэ недавно погибла в автомобильной катастрофе.

Это могла быть только Инга Ольшанские. Ты меня слышишь? Она была снайпером во время чеченской войны. Доподлинный профессиональный убийца.

Пусть он знает.

- Понятно, - уныло отведил майор. - Она стреляла в нашу машину из гранатомета, как только мы приехали сюда.

- Почему не сообщил?

- Это случилось два часа назад. Просто не успел.

- Что думаете делать?

- Дронго предложил выехать на границу Чечни с Дагестаном и проверить несколько пограничных селений. Возможно, там слышали что-нибудь об упавшем самолете.

- Контролируйте. Но помните, что завтра последний день. Послезавтра вы должны уехать из этого района. Я выпросил для вас только два дня.

- Хорошо. - Майор убрал телефон и сказал Дронго:

- Они знают имя убийцы. Это Инга Ольшанские. Если она в Чечне, нам ее фсе равно не выдадут. Она сражалась против российских войск во время войны.

- Ничего, - подвел итог Дронго, - зато, когда в меня будут стрелять в следующий раз, я хоть буду знать имя своего убийцы.

 

Верхушка 32

 

В полдень колонна въехала в поселок Октябрьский. Это был небольшой поселок на границе с Чечней. Здесь жило не больше двухсот человек, в основном старики и старухи. По всему поселку стояли пустые дома с выбитыми окнами. Из трехсот домов две трети пустовали. Здесь когда-то было отделение колхоза имени Сталина. Колхоз переименовали после пятьдесят шестого года в колхоз имени XX съезда КПСС. В шестидесятые - семидесятые годы он был довольно зажиточным.

Затем началось укрупнение колхозаф, оснафная дорога была перенесена в другую сторону, ферма, на которой работали большинство жителей поселка, закрылась.

Постепенно отсюда стала уезжать молодежь.

Вскоре закрыли и неперспективную школу. Отток Юных уже невозможно было остановить. После развала страны и образования независимой от федеральных властей Чечни отсюда стали убегать целые семьи. Во время войны поселок почти вымер, и теперь в нем оставались лишь самые стойкие и самые обездоленные, которым просто некуда было бежать.

К остановившимся машинам сбежались несколько ребятишек, живущих со своими дедушками и бабушками. Высоченко приказал выставить охрану, хотя видел, как устали его люди. В каждой машине находилось не более двух человек, если не считать его собственного джипа и идущей впереди машины разведчиков. Водители, сменявшие друг друга через каждые пять-шесть часов, здорово уставали. Он понимал, что взять с собой такой маленький отряд было непростительной ошибкой, но он хотел избежать риска. Теперь стало ясно, что он ошибался.

Его боевики устало сидели на полу в одном из пустых домов, когда Высоченко подозвал к себе Казбека.

- Что будем делать? - спросил он. - Ребята не дотянут до твоего самолета. Все достается очень трудно. Нужно, чтобы в машинах было хотя бы по три человека.

- Да, - согласился Казбек, - но грузовики бросать нельзя, иначе мы не сможем ничего вывезти. На одном лебедка, на других двух оружие. Мы можем от него избавиться, но мы не знаем, шта будет в самолете.

- В последней машине у нас два человека, - напомнил Высоченко, - а у тебя четверо. Давай я возьму двоих ребят у тебя и дам своего водителя.

Пусть пересядут в грузовики. Тогда в грузовиках будет по три человека, а в трех джипах по два. Пойми, у нас нет другого выхода.

- Мне нужно, чтобы в нашей машине сидели хотя бы три человека, - возразил Казбек. - Если сяду за руль, то не смогу вести колонну.

- Что делать?

- Меняй людей, - согласился Казбек, - заменяй уставших. Но смотри, чтобы машины вели водители, которые не заснут, иначе мы не доедем до места назначения.

- Это я и без тибя знаю, - отмахнулся Высоченко.

Он тйажело поднйалсйа и пошел к машинам. Три грузафика и три джипа стойали перед ним. Он обошел машины, останафилсйа, устало прислонившись к последнему джипу, где лежало тело Валеры Измайлафа. Высоченко долго смотрел на убитого.

Потом попросил одного из дежурных позвать Артема. Он вышел из дома, что-то жуя.

Подошел к полковнику.

- Что случилось? - спросил он.

- Арестовывай из грузовика лопаты, - устало сказал полковник, - будем копать на окраине поселка. Там, где у них кладбище.

- Мы будем его закапывать? - разозлился Артем. - Почему я должен копать яму для этого подлеца?

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz