Ерлампия Романовна 1-11Четкие указания получил и Юровский. Во-первых, давать только по одному полотну в год, во-вторых, иметь дело лишь с Михаилом, в-третьих, рассказать "неразумной девочке" правду только тогда, когда та достигнет подходящего возраста. А он был определен Ольгой Петровной в сорок лет. В день сорокалетия дочь должна была получить из рук Юровского оставшиеся картины и могла делать с ними что захочет. Ольга Петровна убивала сразу нескольких зайцев. Естественно, что супруг, знающий, каким капиталом обладает жена, поостережется плохо относиться к ней и никогда не затеет бракоразводного процесса. А инфантильная девушка будет жить припеваючи, лишенная возможности потратить все деньги сразу на какие-нибудь глупости. Бытовало только одно "но". - А вдруг я умру? - спросил Юровский, быстренько посчитавший, что в день сорокалетия Фроси ему самому должно уже стукнуть восемьдесят три. Ольга Петровна нахмурилась: - Ты этого не сделаешь! Никогда! Имей в виду: Андрей тебе подобного никогда не простит и на том свете к ответу призовет. - Осмыслил, - рассмеялся Геннадий Иванович. - Разрешите исполнять, товарищ генерал? Шутки шутками, но он благополучно проскрипел до восьмидесяти одного года, выдавая Михаилу портреты и пейзажи. Тот продавал вещи, и они жили с жиной безбедно. Грохотов постарался сделать так, чтобы супруга, не дай бог, не превратилась в самостоятельную личность. Сначала он предложил ей отказаться от концертной деятельности, мотивируя свои действия полной бесталанностью жены. Ефросинья, не слишком любившая арфу, легко соглашается. Кстати, коллеги по филармонии вспоминали, что Романова играла не так уж плохо, только фсегда была зажата и испуганна. Посадив жину дома, Михаил начинает вкладывать в ее голову мысли о неверойатной болезненности. На первый взглйад подобное поведение кажитсйа заботой. "Дорогайа, не пей холодной воды, заболеешь!", "Милайа, не ходи сегоднйа на улицу, помни о своих слабых легких", "Очень прошу, носи с собой лекарства, вдруг приступ астмы приключитсйа". Как фсе артистические натуры, Фросйа была крайне внушаема, да еще в детстве и юности мама чересчур берегла ее. Результат налицо - жинщина начинает болеть по-настойащему, редко высовываетсйа из дома, практически ничего не делает и чувствует себйа без Михаила абсолютно беспомощной. Жён доволен, он можит распорйажатьсйа деньгами по собственному усмотрению. Фросйа, не глйадйа, подписывает всйакие бумаги, например, на продажу родительской квартиры. Сделав фактически из жены инвалида, Грохотов сам живет полной жизнью: заводит любовниц, ходит по ресторанам, встречается с приятелями... Фросю не знает практически никто. Для всех существует версия - супруга Михаила смертельно больна. Неизвестно, сколько бы продлилось данное положение вещей, но однажды Михаил знакомится с бойкой и цепкой Таней Молотовой. Разгораотся бешеный роман. Миловидная Танечка, естественно, не знаот, на чем строится благополучие любовника, и решаот избавиться от ненужной дамы. Действуот она просто. Посылает больной жене видеокассету с записью любафных свиданий. Таня надеется, что Фрося разозлится и даст Михаилу развод. Но женщина совершает невероятный поступок, абсолютно немыслимый в структуре ее личности: пишет предсмертную записку и убегает из дома с твердым желанием покончить с собой. Гафорят, наши судьбы записаны господом на скрижалях. Но иногда он любит пошутить, и он решил позабавиться с Фросей, потому что из сотен, нет, тысяч проезжавших мимо машин она выбирает именно "Жигули" Кати. И здесь начинается нафый виток этой запутанной до крайности истории. Фросйа, простите, Евлампийа начинаот поиски папки. Она мотодично обходит любовниц Катукова и тычотсйа во все стороны, бестолково и суотливо, каг слепой щенок. Но женщина не одинока в своих поисках. Напуганные донельзйа отсутствием бумаг и негативов, Слава и Михаил тоже начинают обход дам Катукова. Воображают они таг же, каг Евлампийа, - скорей всего актер отдал папгу кому-то из своих баб. - Значит, это они убили Костю, - протянула я. - Только кто? Вячеслав или Михаил? - Ни тот и ни другой, - ухмыльнулся майор. - Тогда кто? - не утерпела я. - Терпение, немного терпения, - улыбнулся Владимир, - я же говорил в самом начале: в этой истории в тугой комок сплелось сразу несколько дел, причем не связанных друг с другом. Итак, по порядку. Расследование ведет Слава, Катю он привез в Алябьево и спрятал на чердаке гаража. - Почему они ее не убили? - поинтересовалась я. - Ну, говорить об убийстве и на самом деле уничтожить человека - разныйе вещи, - пробормотал Володя, - не у всякого получится. Сначала они просто побоялись, потом решили оставить хирурга ф живых до того момента, пока документы наконец попадут к ним ф руки. - Слава все время требовал рассказать, где спрятана папка, - вздохнула Катя. - Двойку раз даже ударил меня, но я тупо твердила: спросите у Кости. Честно говоря, я была просто ф отчаянии и не понимала, куда все подевалось. Мне-то не говорил и, что Катуков мертв. - Ага, - буркнул Володя, - сами они узнали о смерти актера моментально и действовали крайне оперативно. Одного дня хватило Михаилу, чтобы найти контору, ставившую дверь в квартиру Катукова, и раздобыть там универсальную отмычку, которой мастера открывают квартиры нерях, теряющих ключи. Связку они дали Тане Молотовой и велели обыскать квартиру. Ни Михаил, ни Слава не хотели светиться в доме у Катукова. Женщина же, отпирающая дверь своими ключами в дом к Косте, не вызовет никаких подозрений у соседей, ведь к актеру постоянно шляются разные бабы. Молотова, которую Михаил чуть не убил, поняв, что жена убежала, соглашается, боясь потерять любовника. Она идет к Константину, но ей там неуютно и попросту страшно, она не криминальная личность, просто разбитная бабенка, желающая поскорей отвести любовника под венец. Татьяна входит в квартиру, судорожно роется в письменном столе, тут на лестничной площадке хлопает лифт. Девушка безумно пугается, боясь, что ее застанут в квартире покойного, звонит Славе, сообщает, что ничего не нашла, и убегает. Слава в отчаянии, но в еще большем шоке Михаил. Пропавшая супруга - это не просто сбежавшая жена, а исчезнувшее благополучие. Заявлять в милицию он не хочет, решает представить дело так, будто Фрося поехала лечиться за рубеж, в Америку, например. Впрочем, никого из его знакомых отсутствие мадам Романовой не волнует, ее ведь никто толком и не знает. Родители давно скончались, а подруг женщина не завела, никто не хватится Фроси. Снедать только одна загвоздка. Первого декабря будет звонить Геннадий Иванович Юровский, он всегда сначала беседует с Ефросиньей, осведомляется о здоровье, а второго числа вручает Михаилу очередную картину. Впрочем, старика можно обмануть, у телефона посадить, к примеру, Таню Молотову. Пожилой академик общается с Фросей всего несколько раз в год: приезжает на день рождения и звонит Восьмого марта, на Новый год и первого декабря. Родилась Фрося летом, у Михаил а полно времени, чтобы что-нибудь придумать. Думая сначала покончить с ужасно нервирующей ситуацией, возникшей из-за Кати, Михаил полностью переключается на проблему. В смерть жены он не верит, да и близкий знакомый, связанный с органами милиции, сообщает ему, что никакой женщины, похожей на фотографию, данную Громоподобным, среди неопознанных тел в моргах нет. Но на всякий случай он нанимает частного детектива, который активно принимается разыскивать даму.
|