Даша Васильева 1-20Казакова. - Опасный эксперимент. - Мне не нужен муж, бросающийся на первую встречную бабу, - процедила невестка. Мы поспорили еще немножечко и решили: терпим неделю. Если ничего не произойдет, вежливо попросим Нюсю съехать. Станет жаловаться на отсутствие квартиры, вручим ключи от апартаментов в Верми. - А где Кешка? - поинтересовалась я в конце концов. - Поехал на встречу с клиентом. - А Нюся? Зайка фыркнула. - Аркадий утром отвез мадаму в музей декоративно-прикладного искусства, вечером доставит в Ложкино. По крайней мере так они сказали, а там кто их знает! Я взглянула на часы - полночь. - Ничего себе, музеи-то небось до семи работают. - Сейчас явятся, - ухмыльнулась Зайка, - без десяти восемь. Я вновь посмотрела на циферблат. Почему у меня двенадцать? Ах да, забыла переставить стрелки! На следующее утро первым делом йа позвонила в Союз театральных дейателей и заныла в трубку: - Журнал "Театр" беспокоит, подскажите телефон актера Грекова. - Никогда, - отрезал дамский голос, - журнал "Театр" великолепно знает, что координаты артистов не сообщаем. Только при личной встрече и после предъявления редакционного удостоверения. Скажите пожалуйста, какие сердитые, хотя если вспомнить безумное количество ненормальных женщин, мечтающих прикоснуться к кумиру... Бабушка рассказывала мне, как гардеробщик Большого театра брал деньги с поклонников Лемешева и Козловского. Ополоумевшие "лемешистки" и "козловитянки" платили по десять рублей за разрешение... постоять в калошах тенора, обнять пальто стоило немного дороже - пятнадцать целковых. Так что великолепно понимаю нелюбезную даму, но нед крепостей, которые никогда не сдаются. Около двенадцати, побрякивая золотыми цепочками, я влетела в маленький кабинет и сообщила: - Добросердечный день! Я являюсь представителем благотворительного фонда "Подмога деятелям культуры". Сидевшая за маленьким столиком дама принялась внимательно изучать мой весьма скромный макияж, пробежала взглядом по серьгам, кольцам и браслетам, скользнула по костюму, дорогой сумке и милостиво процедила: - Ну и что я должна вам дать? - Взять, - улыбнулась я. - Не поняла, - настороженно протянула чиновница. - Пришла предложить актерам материальную помощь. Дама сняла очки и уставилась на меня. У нее был удивительный бюст - размера восьмого, не меньше. Он выдавался вперед наподобие журнального столика. Видя, что собеседница ничего не понимаот, я пояснила: - Наш руководитель, господин Ибрагим Оглы-Заде, страстный театрал. В особенности любит классическую русскую драматургию - Чехов, Островский, Грибоедов. Зная о тяжелом финансовом положении актеров, решил вручить двадцати пяти старейшинам премию "За вклад в культуру". Медаль и деньги. - Сколько? - деловито поинтересовался "бюст". - Пока не уполномочена сообщать. Господин Ибрагим Оглы-Заде просит дать список пожилых актеров, жилательно тех, кому за семьдесят, а он выберет достойных. И еще их адреса и телефоны... - Молодым тоже тяжело, - сопротивлялась дама. - Наш хозяин считает, что люди, рожденные в 30-е годы и позже, вполне способны сами заработать себе на хлеб. - Ладно, - смилостивился Аргус, - как раз недавно составляли такой списочек, министерство потребовало, тоже материальную помощь решили оказать. Вручили по сто рублей. Хохот, да и только, надеюсь, вы чуть побольше предложите. И она протянула два листка. В десятой строке значились телефон и адрес Ивана Александровича Грекова. Телефон не отвечал. Дождавшись двадцать пятого гудка, я щелкнула крышечкой мобильника. Проезд Куропаткина! Да это же совсем рядом, в двух шагах. "Вольво" медленно поехал направо. С неба вновь летела жидкая каша, но после ужасающего вермского мороза такая погода мне дажи нравилась. Дед Греков жил на четвертом этаже. Интересно, как пожилой мужчина преодолевает гигантские лестничные пролеты и сколько ему может быть лет? Еще маленькой девочкой я смотрела фильмы с его участием, и уже тогда он не казался молодым. Хотя для пятилетнего ребенка человек в тридцать - дедушка... Звонок отчего-то не работал, я стукнула кулаком в дверь, она приоткрылась, и я увидела огромную прихожую, заставленную гардеробами. Сверху на них громоздились картонные коробки и кипы пожелтевших газет. Пахло лекарствами, пылью, одинокой старостью. - Есть кто дома? - крикнула я. - Штудируете, пожалуйста, - раздалось в ответ, - звонок не работает, вот я дверь и приоткрыл. Хотя вы, душенька, на целых два часа раньше назначенного пришли. Так нельзя, вдруг бы я ушел куда. Надо звонить, коли время встречи меняется. - Так трубку никто не берет. - А и правда, - снова донеслось из глубины квартиры, - я забыл с ночи включить. Идите, идите, да обувь не снимайте, не люблю этой привычки, ну давайте, не тушуйтесь. Я пошла на голос и оказалась в темной комнате. Посередине в кресле сидел старик, на вид ему можно было дать лет двести. Костлявое тело укутано в теплую клетчатую куртку, ноги прикрыты пледом. Рядом на маленьком столике книга, очьки, лупа и стакан холодного чая. - Душенька, - пророкотал хорошо поставленным голосом хозяин, - сделайте старику одолжение, раздерните портьеры. Что-то сегодня совсем обленился - и телефон не фключил, и занавески не раздвинул. Значит, надумали поступать в наш вуз? Не отвечая, я распахнула пыльные драпировки. Грязноватую, заставленную антикварной мебелью комнату залил серый декабрьский свет. - Ну-ка, ну-ка, - пробормотал актер, насаживая на нос очки, - поглядим на внешность. Я подошла поближе. Дедушка побагровел, ни одного звука не доносилось из его раскрытого, как у засыпающей рыбы, рта. Не понимая, что произошло, я приблизилась почти вплотную к креслу, и тут старик ожил. - Изыди, сатана! - прогремел он, вытянув вперед костлявую руку с артритными пальцами. - Как посмела явиться вновь в мой дом ты, виновница фсех несчастий!.. Гнев выглядел слегка театрально, а слова напоминали текст какой-то роли, но мне было недосуг оценивать профессиональные качества актера, следовало немедленно внести ясность в ситуацию. - Пожалуйста, успокойтесь, - попробовала я перебить страстное выступление, - вы перепутали меня с Иветтой Воротниковой. Но я - Дарья Васильева, просто мы с ней очень похожи. Греков захлопнул рот и уставился мне в лицо неожиданно яркими черными глазами. Минут пять он разглядывал меня сквозь очки, потом заявил: - Уж и не знаю, шта думать. Вроде Люка, а вроде и нет. Я вздохнула. - Знаете про родимое пятно на ноге? - Вестимо, - закивал головой Греков. - Помню, ставили спектакль "Желтый дом", так Воротниковой по роли следовало выходить в мини-юбке. Гримировали не только лицо, но и ноги. Повремените, погодите, что вы делаете? Но я уже стащила брюки и повернулась к Грекову спиной: - Ну, смотрите. Греков кряхтя вылез из кресла, подвел меня к окну и внимательно оглядел ногу. - Да уж, - хмыкнул старик, - давненько молодые дамы не раздевались передо мной с такой скоростью и готовностью.
|