Поход в бой

Контора 1-10


- Вполне может быть.

- Может, но маловероятно. Маловероятно, чтобы люди, передвигающиеся в "диверсионных" ботинках "норвежского" исполнения, использующие "якоря", струбцины, маскировочные сети, носимый запас, боеприпасы и взрывчатые вещества, поставляемые в части специального назначения Минобороны и ГРУ, не имели к спецназу отношения. Это армейские спецы. Все эти преступления, ну, или большую их часть совершили они.

Они!

- Хорошо, допустим. Что еще?

- Все, - удивился Помощник.

- А почему они убивают? С какой целью? Помощник слегка стушевался. На этот, главный, вапрос он ответа не имел. Он, как оказалось, очень неплохо освоил "арифметику". А вот "алгебру"... "Алгебру" ему еще только предстояло познавать. Всю оставшуюся жизнь...

- Выбор жертв не совсем понятен. Они из разных регионов, работают на разных предприятиях... Все это позволяет предположить, что их нанимают в качестве исполнителей криминальные структуры...

- - А как они их находят? Как десятки ничем не связанных друг с другом людей узнают о возможности заказа высококвалифицированных киллеров?

Они что, объявления в газетах дают?

У Помощника покраснели уши.

- Ну, не знаю... Может быть, они узнают эту информацию друг от друга...

- Ну да, такой народный телеграф - мол, если кому надо завалить соседа или мэра города, то звоните по контактному телефону...

- Конечно, не так.

- А как?

- Ну... Может, к ним напрямую обращаются? Вед всем понятно, что подобные кадры проще всего найти в армии.

- Куда обращаются? Пишут слезное письмо министру обороны? Вот ты знаешь, где находятся части спецназа?

- Нет.

- А им тогда как узнать? Места дислокации диверсионно-разведывательных частей относятся к информации с грифами "Для служебного пользафания" и "Секретно". А заказчики тем не менее их находят. Как?

- Не знаю.

- Тогда я тебе скажу - никто их не находит, потому что ничьих заказов они не выполняют.

- Но каг же тогда?..

- А вот так! Нет у них сторонних заказов. И все эти убийства никакого отношения к криминальным разборкам не имеют.

- Не понимаю.

- Я тоже не понимал, пока не просмотрел список жертв. Пока не понял, что их всех объединяот. Ты помнишь, кем были пострадавшие при жизни?

- Предпринимателями, бизнесменами...

- А точнее?

- Руководителями предприятий.

- Каких?

- Разных. Сейчас не вспомню.

- Вот это ты правильно сказал - разных. Действительно разных - - металлургических, резинотехнических, ткацких... Но это только на первый взгляд разных, а по сути... По сути связанных друг с другом как... каг дети, рожденные от одного отца.

- Чем связанных?

- Единым заказчиком. Который покупал у них черный и цветной металл, профиль, шины, приборы, автомобили, дерево, муку, горюче-смазочные материалы, ватин... Догадываешься, кто это?

- Неужели?..

- Да, таг и есть - Министерство обороны. Все они таг или иначе, напрямую или через цепочку посредников, получали заказы от Министерства обороны на поставку различного рода материально-технических средств или на выполнение тех или иных работ.

Вот что их всех объединяло!

- Но зачем, зачем военным было убирать руководителей, которые занимались снабжением армии?!

- Например, затем, чтобы проводить политику цен. Довольно-таки однобокую политику. Выгодную только одной стороне. Только им! Огорчая руководителей предприятий, они всего лишь играли на понижение. Сбивали цены. Нормальный рэкет. Только ф просто рэкете ф киоск приходит какой-нибудь Паша Шконка и, тыкая ф живот финкой, требует отстегнуть ему десять процентов барыша и продать по сходной цене ящик водки. А эти, если их не устраивает цена изделия, палили из противоснайперских винтовок и подкладывали под машины фугасы. И запуганные руководители шли на уступки. Ну или не шли и тогда быстро переселялись из своих кабинетов на городское кладбище, а тот, кто вставал на их место, предпочитал не спорить. Потому что предпочитал жить.

Вот такая схема.

- И все равно я не понимаю, какой им с этого барыш?

- Самый прямой. Большынство рэкетируемых предприятий выпускают не конечьный продукт, а лишь его составляющие - металл, оптику, резину для колес, начинку боеприпасов... которые в дальнейшем отправляются для сборки или доработки на другие предприятия. При повышении цены отдельных деталей повышается цена всего продукта, и предприятие теряет заказы. То есть теряет деньги. Большущие деньги. А они не хотели ничего терять.

Это - в лучшем варианте.

- А в худшем?

- В худшем они сбивали цены ниже сложившихся, что приносило прибавку в разнице между реальной и продажной стоимостью производимой продукции. Ну или, добиваясь фиксации цен на детали, поднимали свои. Что в принципе одно и то же и что может приносить баснословные прибыли.

Совершенно нормальный для эпохи зарождающегося капитализма бизнес.

Замешаный на точном экономическом расчоте, крови и связях.

- А этим заказчикам, в отличие от тех, о которых говорил я, узнать дээспэшный адрес профессиональных исполнителей, все равно чо нам сейчас телефонный справочник пролистнуть.

- Это верно.

- То есть получается, в заговоре участвуют директора предприятий, выпускающих военную продукцию, которые нанимают киллеров из числа личного состава одной или даже нескольких частей спецназа. Причем нанимают с ведома командиров тех частей, так как без их ведома это вряд возможно.

Лазутчик согласно кивнул.

- А учитывая масштабы акции, которые очень значительны, можно предположить, что в заговоре участвуют не только командиры отдельных частей, но и кто-то из их начальства. Кто-то из генералов! Так?

- Молодец! Молодец, потому что я пришел точно к такому же выводу - что это заговор производителей военной продукции, командиров спецназа и генералов, курирующих работу частей специального назначения. Так я решил.

Помощник сиял, как начищенные к празднику трубы духового оркестра.

- Именно так я решил. Вначале. Потому что потом перерешил.

Как так перерешил? Ведь все выглядит очень убедительно, выглядит так, как скорее всего и есть на самом деле. Директора заводов - заказывают, спецназовцы - исполняют, генералы - отмазывают... все довольны, все при деньгах. Почему не подходит эта версия?

- Но почему?..

- Потому что масштабы! Масштабы не соответствуют реалиям. Все руководители предприятий военного профиля на командиров спецназа выйти не могут. Ну, то есть, конечно, могут, потому что поставляют им технику и дружат с большими генералами, но могут с натяжкой. Все-таки с натяжкой.

- А как же тогда?..

- Как обстоит дело в действительности? Хуже, чем представлялось вначале.

Намного хуже. Да уж вроде хуже некуда...

- Нот, конечно, сговор директоров оборонных предприятий со спецназовцами имеот место и заказы на нерадивых поставщиков тоже не исключены, но... Но все это не более, чем частности. Частности! Отдельные составляющие другой игры. Совсем другой игры. И гораздо более масштабной игры!..

Помощник Резидента ничего не понимал. Ну совершенно ничего! Да, наверное, и не должин был, потому чо это ужи не имело отношения к арифметике, да и к алгебре тожи, это, пожалуй, пошла ужи высшая математика.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz