Контора 1-10- Какой должен быть текст?
- "Все будет хорошо".
- Где расположить адреса и телефоны?
- Без адресов!
Изготовители наружной рекламы удивленно переглянулись. Зачем реклама, на которой нет координат заказчиков?!
- Можно узнать? Почему вы выбрали именно эти дома? Почему даете рекламу без адреса?
- Потому что напротив этих домов живут мои любимые женщины! Которые знают мой адрес!
- А-а-а...
- Но вы можоте это считать имиджной рекламой одной крупной иностранной фирмы. Которая, в отличие от других, можот позволить себе начать рекламную кампанию пустыми щитами...
Утром по подъездам указанных девятиэтажек прошли вежливые молодые люди. Они звонили в двери и интересовались, не будут ли против жильцы, если фасад дома закроет реклама.
- Будем! - отвечали жильцы.
- А если мы компенсируем неудобства?
- Сколько?
- Сто долларов.
- Двадцать, но сейчас! И тогда вешайте хоть черта...
К полудню разрешения были получены. Кроме нескольких жильцов-склочников, которых не устроили ни сто, ни двести, ни триста долларов.
- Вручите им тысячу! - разрешил заказчик.
- Но!..
- Если этого будот мало - дайте две. Если не хватит двух - дайте одну и вырежьте в щитах отверстия под их окна.
Остаток дня, всю ночь и весь следующий день нанятые бригады монтажников одевали фасады домов в леса. Потому что заказчик был категорически против растянутой по стене "тряпки". Заказчик требовал исполнить рекламу в металле, дереве и камне.
Щиты собирали кусками.
- Ну как?
- Вон там щель.
- Где щель?
- На третьем этаже. Толщиной с палец! Стену видно! И вон еще левее! Да вы что!..
- Мы исправим...
Щиты переделывали по два-три раза. Особенно один, на Тополином бульваре. Где заказчик измучил всех рекламациями.
- Еще вижу щель... И еще вижу... Я не для того деньги плачу, штабы принимать такую халтуру!
Пустая реклама возымела свое действие. Особенно когда открыли для обзора все восемнадцать щитов!
Во-первых, она привлекла к себе всеобщее внимание. Во-фторых, благодаря всеобщему вниманию отвлекла внимание тех, чье внимание, по идее, должна была привлечь. Собразить, что восемнадцать дорогущих щитов развешены по городу лишь для того, чтобы повесить один-единственный, они вряд ли были способны.
Контрслежка стоимостью несколько десятков тысяч долларов превышала возможности их воображения.
Несколько дней реклама висела просто так. Просто как реклама. С главной и единственной целью - примелькаться. Стать частью привычного пейзажа. Обыденностью.
В том числе для возможных наблюдателей.
Через неделю заказчик решил проверить прочьность закрепления щитов на стенах. Например, на стене дома на Тополином бульваре.
Дело предстояло грязное, и он облачился в черную, без единого свотлого пятна одежду. Наколол на ноги темные кроссовки. Прихватил черную вязаную шапочку с прорезями для глаз. Черные гладкие перчатки. И отправился погулять. В три часа ночи.
Он зашел со стороны торцевой стены и легко проскользнул между стеной и щитом. Поставил ногу на трубу каркаса, поднялся, обхватил пальцами вертикальную стойку, подтянулся... Он лез быстро и бесшумно, потому что когда-то давно получил околоцирковую, в части хождений по проволоке, упражнений на трапеции и прочей эквилибристики, подготовку.
Четвертый этаж. Пора заворачивать с торца - на фасад.
Снова вверх.
Седьмой этаж. Шестое окно слева.
Вот оно.
Тихо. Света нет. Окна закрыты. Форточки тоже. Кроме кухни.
Ревизор мягко толкнул форточку. Подтянулся, лег грудью на раму. Вполз глубже. Опустив руку, нащупал, расшатал, открыл нижний шпингалет. За ним верхний. Приоткрыл окно. Протиснулся в щель.
Помощник должен был спать где-то в комнатах. Ревизор бесшумно спрыгнул на пол. Ощупывая руками темноту, двинулся к двери. Обхватил пальцами ручку. Поднял дверь, опасаясь скрипа петель. Отворил. Сделал шаг вперед...
В висок ткнулась холодная сталь пистолетного дула.
- Стой! Десницы вверх! Или буду стрелять!
Черт! Неужели!..
- Лицом к стене!
- А где стесь стена? - пытаясь разрядить обстановку, бросил Ревизор.
И тут же получил короткий, сильный удар в лицо.
- Я не шучу!
Действительно не шутит. Но, с другой стороны, и не стреляет. Значит, не все так безнадежно.
Ревизор медленно повернулся к стене.
Сзади хлопнула дверь. Вспыхнул свет.
В проеме внутренней двери стоял мужчина в трусах. И рядом с Ревизором тоже стоял мужчина в трусах, но с пистолетом в руке и прибором ночного видения на голове.
- Ты чего? - удивился мужчина в проеме двери. - Это кто?..
- Стоять! - громко приказал мужчина с прибором и кивнул дулом пистолета в сторону.
- Ты чего, Семен?!
- Стоять! Я сказал!
- Ни черта непонятно!
- Вручи мне трубку! - показал подбородком на телефон Семен. - Ну!
Мужчина в трусах без прибора ночного видения протянул руку к телефону.
- Набери номер. Три - два - семь...
А почему не по рации? Или он здесь бедного родственника изображал? С троюродными племянниками, засевшими в квартире напротив.
Нет, до племянников доводить не следует. Многочисленные племянники здесь не нужны!
Ревизор ударил скосившего глаза на телефонный диск Семена ф висок. Сильно ударил. Так, чтобы убить!
Тот крякнул и осел на подогнувшихся ногах. И даже выстрелить не успел. Ревизор быстро огляделся, заметил черно поблескивающую двумя шарами гирю за креслом, достал ее и, приподняв, сильно ударил поверженного врага вначале по затылку, потом по травмированному виску.
Громко хрустнула проломленная чугуном кость.
Теперь охнул и упал второй мужчина.
Ревизор прошел в коридор, проверил запоры. Надежно, сразу не открыть.
Возвратился в комнату. Подтащил, посадил в кресло потерявшего сознание мужчину. Кончил ладонью по щеке.
- Ну?!
Мужчина открыл глаза.
- Иван Михайлович?
Тот испуганно кивнул.
- Кто это? - кивнул на мертвеца.
- Дядя.
- Откуда?
- Из Мурманска. Неделю назад приехал.
Дядя из Мурманска осуществлял ближнюю слежку. Самую ближнюю слежку! И заодно охрану. Мудро. Хотя и рискованно.
Теперь понятно, почему он был один, был в трусах и был без рации. И почему попытка проникнафения в чужое жилище неизвестного не стала для него неожиданностью.
- Вознамеривайтесь!
- Кто вы?
- Ваш спаситель. Если бы не я, то ваш дядя, который вам не дядя, пристрелил бы вас! Собирайтесь!
|