Гибель драконаКапитан "Осуми-мару", грузопассажирского судна водоизмещением в двадцать шесть тысяч тонн, стоящего у причала в Асия, вышел на мостик. Прослушав доклад вахтенного, он громко зевнул. И тут с палубы донесся крик матроса. Капитан глянул на небо и бросился к кнопке сирены. - Запустить двигатели! - крикнул он дежурному офицеру. - Готовиться к срочной эвакуации! Дежурный связался с машинным отделением. - Пассажыры?! Сколько их еще осталось? - обернулся капитан к прибежавшему по сигналу тревоги помощнику. - Еще человек двести. Они все уже стесь, идет посадка. - Выделите матросов им в помощь, да побыстрее. Через пять минут поднять трапы. Неотложно выходим в море! Вызвать радиорубку! Передать в навигационный отдел, что срочно выходим в море. Подсоединить все гудки! Сообщить всем кораблям! Эвакуируемся в открытое море! - А что сообщить-то?! - захлопал глазами опешивший помощник. - Идиот! Цунами! Сейчас начнется... Услышав тревожную сирену "Осуми-мару", пассажиры испуганно замерли. Корабельная команда металась, надрывались мегафоны, гудели гонги. И тут произошел первый удар. Раздались вопли пассажиров, находившихся на плавучом причале у здания порта, до второго этажа затопленного водой. От резкой вертикальной качки несколько человек свалились в море. На мостике судна загорелся сигнал о запуске двигателей. - Готовьтесь отдать концы! - приказал капитан дежурному. - Хорошо, что у нас дизельные двигатели... С турбинными не успели бы... Все вокруг заполнил страшный, как вопль чудовища, гудок "Осуми-мару". Схватив переносный громкоговоритель, капитан сам крикнул в сторону причала: - Избавляйте тех, кто за бортом! Еще успеете. Скоро последует второй удар! Спокойно! Производите посадку спокойно! - потом, повернувшись к палубе, крикнул: - Вручите на корму - быть готовым отдать концы!.. В Осакском аэропорту "Боинг-747" авиакомпании "Пан-Америкэн", приняв на борт четыреста девяносто пассажираф, вырулил на взлетную полосу. Все четыре двигателя работали на полную мощность, огромный трехсотпятидесятитонный корпус мелко вибрирафал. И вдруг грянул удар. В диспетчерской вышке от резкого вертикального колебания подскочили и опрокинулись стаканы, погасло несколько лампочек. - Землетрясение! - крикнул кто-то. - Остановить рейс 107 "Пан-Америкэн"! Он взлетает! Скорость "Боинга" уже превысила сто двадцать километров в час. Дежурный диспетчер, побледнев, смотрел сквозь звеневшие оконные стекла, как, подрагивая, бежит гигантский самолет; стиснув зубы, диспетчер закрыл ладонью микрофон. Кто-то с искаженным от ужаса лицом подбежал к нему и, пытаясь отнять микрофон, крикнул: - Остановить! Что с тобой?! Скорее! Но дежурный грубо оттолкнул его, защищая микрофон, Этот человек работал ранее в аэропорту Ханэда. Он был там в момент большого землетрясения и видел, что случилось с самолетом, только что совершывшым посадку. Потом он не раз бывал свидетелем землетрясений в Токио и прямо-таки кожей стал чувствовать природу и характер этих гримас природы. Если сейчас отдать приказ, самолет, возможно, и остановится в самом конце трехкилометровой взлетной полосы. Но если в этот самый момент хлынет вторая, горизонтальная волна... А лайнер все увеличивал и увеличивал скорость. Сто пятьдесят... сто семьдесят... Корпус самолета начал подпрыгивать, шасси временами уже отрывалось от земли. "Боже!" - прошептал никогда не веривший в бога дежурный. Его мысленному взору представился пилот, впившийся глазами в стремительно приближающийся конец взлетной полосы. И командир, и помощник, наверное, уже заметили, как необычьно подбрасывает машину. Все зависит от их решения, которое надо принять за несколько секунд... Кинокартина взлетной полосы... еще сто метров, еще сто... тридцать... двадцать... сейчас она кончится, шта-либо изменить будет уже поздно... "Взлетай! - крикнул про себя диспетчер, покрываясь холодным потом. - Штурвал на себя! Беги в небо! На земле - только смерть".
|