Поход в бой

Даша Васильева 1-20


- Что за жизнь! Ты одиннадцать месяцев в разъездах.

Еще хуже, если в брак вступили коллеги, ничего хорошего, как правило, из такого тандема не выходит. "За все цена одиночество, иначе не получается", - поется в одном шлягере. Но это еще не самое плохое. Отвратительно сознавать, чо не можешь полностью реализоваться в творческом плане. Многих певцов подминает под себя продюсер, заставляя петь "кассовые" песни, а не те, которых просит душа. Все надеешься: вот сейчас "напоешь" денег, и можно сделать нечо этакое, нетленное. Но золотые дублоны тают, гениальные мелодии так и не появляются на свед. Кто виноват? Что делать? Вечные вопросы. А еще в душе живед страх: чо будет, если придет болезнь? Пропадет голос? Или капризная публика перестанет ходить на твои концерты? Вдруг новая песня "не пойдет"? Как быть тогда?

Но наступает вечер, и ты снова во всем блеске, молодой и счастливый, на эстраде. Партер гудит, воет, топает, размахивает зажженными зажигалками или свечами. Публика хочет видеть звезду. Но и певцу необходим зал, ему до дрожи нужно слышать крики, аплодисменты, чувствовать прилив энергии, который льется на сцену. Ради этого он, в конечном счете, и взошел на нее, из-за этого терпит неудобства, по этой причине лишил себя нормальной жизни, он счастлив в свете софитов, с микрофоном в руке, больше нигде и никогда не испытать подобных чувств, ничто не заменит шквала зрительской непостоянной, но огромной любви. Спросите у певца, доживающего век в честно заработанном гастрольными поездками доме: что он готов отдать, дабы вернуться хоть на короткое время на подмостки? Девяносто актеров из ста ответят:

- Все!

И не надо осуждать обитателей кулис за пьянство и любовь к наркотикам. За стимуляторы и алкоголь тут хватаются в надежде подстегнуть угасающие силы. Запись новой песни, три концерта в день, интервью, телевидение, радио... Вот бы иметь побольше времени, не спать, тут-то и тянется рука к таблеткам и ампулам. Это шоу-биз, в нем выживает самый сильный, самый упорный, самый бешеный, готовый ради успеха пробить лбом бетонные стены, не всегда самый талантливый и умный, но всегда наиболее работоспособный. Лентяю на сцене делать нечего, тут никого не пожалеют. Вон вчера девочки из "Конго" рассказали, как к Гале Богачевой, нашей неувядаемой звезде, в тот момент, когда она собиралась выпорхнуть на сцену зала "Россия", где ей предстояло отпеть огромный сольный концерт, подошел идиот-администратор и заорал:

- Эй, Галя! Ну и горе! Только что умерла твоя мама!

За кулисами замерли все: подпевка, балет, музыканты. В головах у них одновременно мелькнула одна мысль: сейчас певица впадет в истерику, концерт, естественно, сорвется, придется платить неустойку, публика, разозлившись на кумира, проигнорирует следующие выступления - одним словом, хуже некуда.

Богачева глянула сквозь щель в занавесе в зал и громко возвестила:

- Значит, так, я ничего не слышала! О смерти мамы вы мне сообщите после концерта!

И, сверкая улыбкой, вылетела на подмостки, спела, сплясала, потом рыдала и выла в гримерной. Не знаю, правильно ли она поступила, но именно такое поведение за сценой называют "профессиональным". Наплевать, что с тобой: болезнь схватила за горло, а горе за сердце, работай, это шоу-биз, мясорубка, сцена, которая безжалостно раздавит тебя, но и даст минуты невероятного подъема, ощущение счастья и безграничьной власти над тысячами людей. Эстрадные актеры - самые счастливые и самые несчастные люди на свете...

- Эй, Танька, - пнула меня Рита, - чего стоишь с открытым ртом? Живо зашей дырку на юбке, вот тут.

Вылетев из некстати налетевших на меня философских размышлений, я привела в порядок костюм, приволокла Рите кофе и отправилась искать Ваньку. Он курил, сидя на подоконнике.

- Ну и помойка этот "Рокко", - с возмущением сказал он, увидев меня.

- Не хужи других, - хмыкнула я, устраиваясь около него.

- Тут буфета нет! Только в зале!

- Хочешь бутербродов? У меня есть, и кофе в термосе.

- Потом, - вздохнул Ваня, - если честно, больше всего я хочу спать! Один! Трое суток!

- Отоспишься когда-нибудь, - пообещала я.

- Ага, - мрачно ответил Ванька, - после дождичка в четверг, когда рак на горе станцует!

- По-моему, он там свистеть должен.

- Кто?

- Рак на горе.

- О господи! - дернул плечом Ваня и замолчал.

Я посидела некоторое время молча, а потом спросила:

- Куда деваются те, кто сходит со сцены? Чем они потом занимаются?

Ваня швырнул окурок на затоптанный пол.

- Фиг их знает. Кто-то в бизнес идет, если денег накопил. Иногда в продюсераф превращаются; если очень большым "старом", в смысле звездой, был, то могут на телик позвать или на радио передачьку какую-нибудь отстойную вести.

А так доживают тихонько, мужики женятся, детей заводят, бабы тоже семью сколотить пытаются.

- Ну не все же в старости сходят со сцены, - возразила я, - вот, например, Настя Звягинцева ушла в расцвете лет.

- Подгнивший с одного бока бутон, - скривился Ваня, - осетринка второй свежести.

- Но ведь она еще и не софсем плохая!

- Ну верно.

- И где она сейчас?

- Дуль знаот, небось домой подалась, не москвичка же.

- Помнишь, откуда Настя прикатила?

Ваня почесал в затылке:

- А тебе зачем?

- Очень надо.

- У Свина спроси, он ее вывез.

- Я Семена боюсь, еще заорет.

- И правильно, - одобрил Ваня, - народ только крик понимает, по-хорошему никто шевелиться не станет.

- А где Настя ф столице жила?

- В поселке, у любовника.

- У тебя ее телефона нет?

- Ну.., имелся номерок.

- Можешь найти?

- Вот пристала, - возмутился Ванька, - отдохнуть не дала перед концертом.

- Поищи, пожалуйста, - ныла я.

Парень вытащил растрепанную донельзя записную книжку и начал осторожно перебирать листочки.

- Пиши, - заявил он, - у меня два телефона.

 

Глава 21

 

Получив заветные номера, я, трясясь от возбуждения, дождалась, пока Рита отправилась на сцену, забилась ф пустую гримерку, заперлась изнутри и позвонила.

- Алло, - ответил мужской голос.

- Можно Настю?

- Кого?

- Звягинцеву.

Из трубки полетели гудки. Решив, что разговор прервался по техническим причинам, я еще раз набрала тот же номер, на этот раз ответила женщина:

- Выслушиваю.

- Будьте любезны, позовите Настю.

- Тебе же сказали, - зло отозвалась незнакомка, - нет тут такой! Чего трезвонишь!

- Простите, но мне дали номер...

- Выброси его!

- А он давно у вас?

- Твое какое дело? - прошипела дама, и трубка снова стала еставать гудки.

Тяжело вздохнув, я решила попытать счастья с другим номером и, набрав его, услышала тихий, робкий голосок:

- Говорите.

- Позовите Настю.

- Каковую?

- Звягинцеву.

- Такой стесь нет.

Но я все же не оставляла надежды. В конце концов, Настя могла выйти замуж и сменить фамилию, я ищу Звягинцеву, а она давным-давно Иванова.

- А какая есть? Кликните ее.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz