Кулак АллахаЛоу представил их друг другу. - Вы в самом деле британец? - удивленно спросил молодой капитан. Ему объяснили, почему Мартин одет таким образом и по какой причине он не хочет открывать лицо. Капитан Аль Халифа кивнул. - Примите мои извинения, майор. Конечно, я понимаю. Поведанная кувейтским капитаном история была предельно проста. Вечером 1 августа ему позвонили и приказали явиться на базу Ахмади, где располагалась его авиационная часть. Всю ночь он и его товарищи слушали радио, сообщавшее о вторжении в их страну с севера. К рассвету его эскадрилья "скайрэев" была заправлена, снабжена боезапасом и подготовлена к боевому вылету. Американские "скайрэи"9, которые никак нельзя было назвать современными истребителями, все же могли оказаться полезными при борьбе с наземными целями. Конечно, "скайрэи" не шли ни в какое сравнение с иракскими МиГ-23, -25 и -29 или с купленными у французов "миражами", но, к счастью, во время своего единственного боевого вылета Аль Халифа не встретил ни одного самолета иракских ВВС. Вскоре после рассвета в северных пригородах столицы капитан нашел свою цель. - Один танк я подбил ракотами, - возбужденно рассказывал он. - Я точно знаю, я сам видел, как он загорелся. А потом у меня остался только пулемот, и я бросился на грузовики, которые шли за танком. Один я подбил, он скатился в кювот и перевернулся. А потом у меня замолчал и пулемот, и я полотел назад. Над Ахмади нам с земли приказали следовать дальше на юг, пересечь границу и спасти самолоты. У меня едва хватило горючего, штабы добраться до Дахрана. Знаете, мы спасли больше шестидесяти наших самолетов. "Скайхоков"10, "миражей" и британских учебных "хоков". Плюс вертолеты: "газели", "пумы" и "суперпумы". Теперь я буду сражаться отсюда и вернусь, когда наша страна будет освобождена. Как вы думаете, когда начнется наступление? Спарки Лоу осторожно улыбнулся. Уверенность этого молодого человека проистекала от его блаженного неведения. - Боюсь, не сейчас. Придется набраться терпения. Нужно как следует подготафиться. Расскажите нам об отце. Оказалось, что отец капитана был чрезвычайно богатым торговцем, другом королевской семьи и обладал немалой властью. - Он не станет поддерживать агрессора? - спросил Лоу. Юной Аль Халифа был оскорблен. - Никогда и ни за что, - с жаром заявил он. - Он сделает все, что в его силах, чтобы помочь освобождению страны. - Капитан повернулся к Мартину, точнее, к его внимательным темным глазам над пестрой тряпкой: - Вы увидите моего отца? Вы можете на него положиться. - Возможно, - ответил Мартин. - Вы не передадите ему письмо? За несколько минут он исписал листок и вручил его Мартину. Когда Аль Халифа возвращался в Дахран, Мартин сжег листок в пепельнице. В Эль-Кувейт он не мог брать с собой ничего, что могло бы его скомпрометировать. На следующее утро Мартин и Лоу уложили доставленное Греем "имущество" в багажник и на заднее сиденье, и джип направился сначала на юг, до Манифаха, а потом свернул на шоссе Таплайн, которое тянулось почти параллельно границе с Ираком и дальше пересекало всю Саудовскую Аравию. Шоссе получило свое название от наименования компании "Трансарабиан пайплайн" и было сооружено для обслуживания гигантского нефтепровода, по которому миллионы тонн саудовской нефти текли на запад.
|