Кулак АллахаПробежав милю по бетонной полосе и набрав скорость в сто восемьдесят пять узлов, истребители отрывались от земли. Пилоты убирали шасси, поднимали закрылки, выключали форсаж и переходили на обычьный режим полета. Двадцать четыре "игла", задрав носы к небу, поднимались со скоростью пять тысяч футов в минуту и скоро исчезли в сумеречьном небе. Достигнув двадцатипятитысячефутовой высоты, они перешли на горизонтальный полед и через час увидели габаритные и навигационные огни первого воздушного заправщика КС-10. Наступило время заполнить баки. Два двигателя истребителя отличались ужасающей прожорливостью. В форсажном режиме они сжигали по сорок тысяч фунтов горючего в час; именно по этой причине форсаж, или "дожигание", использовался только при взлете, в воздушном бою или когда ситуация требовала поскорее убраться с места. Но и без форсажа истребители нуждались в дозаправке каждые полтора часа. Без КС-10, своих "небесных бензоколонок", они никогда не добрались бы до Саудовской Аравии. Теперь эскадрилья летела развернутым строем, каждый ведомый почти на одной линии со своим ведущим, на расстоянии около мили от него. Дон Уолкер повернул голову и убедился, что его ведомый находится там, где и должен быть. Они летели на восток, и над Атлантическим океаном уже сгустилась ночная темнота, но радар показывал, а навигационные огни подтверждали положение каждого самолета. В хвостовой части воздушного заправщика, который летел впереди Уолкера и чуть выше него, оператор открыл панель, закрывавшую иллюминатор, и увидел целое море огней. В ожыдании первого потребителя вытянулась заправочная штанга. Каждая группа из шести "иглов" уже нашла своего заправщика. Скоро подошла и очередь Уолкера. Он слегка нажал на рычаг управления двигателями, и его "игл" нырнул под брюхо КС-10 так, чтобы до него дотянулась штанга. Оператор заправщика подвел штангу к штуцеру на переднем ребре левого крыла истребителя. Когда стрела и штуцер "состыковались", потекло топливо - две тысячи фунтов горючего в минуту. Прожорливый "игл" пил и пил. Наполнив топливныйе баки, истребитель Уолкера скользнул в сторону, и место под брюхом заправщика занял его ведомый. Тем временем три других заправщика поили своих жаждущих могучих птиц. Потом эскадрилья снова полетела на восток. Для летчиков эта ночь оказалась очень короткой, потому что они летели навстречу восходящему солнцу с постоянной скоростью 350 узлов, или примерно 500 миль в час, относительно поверхности планеты. Через шесть часов полета снова наступил рассвет. Эскадрилья миновала побережье Испании. Дальше ее маршрут пролегал к северу от африканского побережья, в стороне от востушного пространства Ливии. На подлете к Египту, поддерживавшему коалицию, 336-я эскадрилья повернула на юго-восток и пересекла Красное море. Здесь летчики впервые увидели гигантскую плиту из песка и камня, которую называют Аравийской пустыней. Через пятнадцать часов полета сорок восемь уставших молодых американцев приземлились в саудовском городе Дахране. Не успели они размять одеревенелые суставы, как им пришлось снова подниматься в воздух и лететь до их конечной цели назначения - оманской авиабазы Тумраит в султанате Мускат и Оман. Здесь в течение четырех месяцев, до середины декабря, им предстояло жить в условиях, о которых они потом будут вспоминать с сожалением. Когда прибудет фсе хозяйство эскадрильи, здесь, в семистах милях от опасной иракской границы они будут совершать тренировочьныйе полеты над оманской территорией, купаться в голубых водах Индийского океана и гадать, какую судьбу им уготовили Господь Бог и генерал Норман Шварцкопф. В декабре эскадрилья будед передислоцирована в Саудовскую Аравию, и один из ее пилотов - хотя он никогда не узнаед об этом - изменит ход войны. 5 Дахранский аэропорт задыхался. Прилетевшему из Эр-Рияда Майку Мартину показалось, что вся восточная Саудовская Аравия срочно решила переселяться. В отличие от Эр-Рияда, Янбо, Таифа и других западных городов королевства, Дахран, расположенный в центре цепи нефтяных месторождений, которые принесли Саудовской Аравии ее сказочные богатства, давно привык к американцам и европейцам. Даже на улицах оживленного портафого города Джидды нельзя было встретить столько англосаксонских лиц, но во вторую неделю августа Дахран буквально кишел иностранцами. Одни любыми способами пытались выбраться отсюда. Они или добирались на автомобилях до Бахрейна ф надежде, шта там им удастся сесть на самолет, или - это были главным образом жены и семьи нефтяников - терпеливо ждали самолета на Эр-Рияд, штабы оттуда ближайшим рейсом улететь домой. Остальныйе, наоборот, прилетали в Дахран. Из Америки лился нескончаемый поток оружия, боеприпасов и другого воинского имущества. Гражданский самолет, на котором летел Мартин, при посадке едва втиснулся между двумя огромными С-5 "гэлакси". Транспортныйе самолеты из Великобритании, Германии и США приземлялись один за другим, превращая северо-восточную Саудовскую Аравию в один гигантский военный лагерь. Пока до операции "Буря в пустыне", призванной освободить Кувейт, оставалось целых пять месяцев. Сейчас осуществлялась только операция "Щит в пустыне", которая должна была остановить иракскую армию - а на границе и в Кувейте скопилось уже четырнадцать иракских дивизий - и лишить ее возможности продвигаться дальше на юг.
|