Поход в бой

Моя подруга - месть


Остаотсйа Абдель... Но вообразить жирного, благоухающего, как парфюмернайа лафка, негра в роли спасителйа "белого меньшинства" еще наивнее, чем представить себе Бориса, вновь проникшегосйа любовью к Марьйане. И то, и другое - непроходимайа фантастика! Абделю тоже не из-за чего рисковать.

Теперь Марьяне вообще казалось, что заветные цифры на ладони негра ей померещились. Ну в самом деле, что делать копту, христианину, среди мусульман, которые через слово Аллаха поминают? Или тут, в команде Рэнда, царит полнейшая веротерпимость, как в нынешней России?

Ну, допустим, веротерпимость. Впустим, не померещилась Марьяне татуировка. Впустим, ей удалось улучить мгновение, чтобы уговорить Абделя дать знать на волю об их отчаянном положении. Кому и как - это она придумает потом.

Есть ли в мире средство, которое можно употребить, чобы убедить Абделя?

Ответ простой: деньги. Большие деньги. Марьяна прекрасно понимала, что Виктор ради своей семьи не пожалеет и миллиона долларов!

Предположим, они сойдутся в цене. Но рискафать и посылать Абделя в полицию нельзя. Черт его знает, что на нем висит, может быть, они все здесь, во главе с Рэндом, нелегалы, как большевики в годы первой русской революции!

И вообще, трудно представить себе каирскую полицию, которая по одному слову подозрительного негра бросается спасать каких-то русских!

Отправить его в российское консульство? Посольство? Ой, нет! Помнится, Виктор недавно говорил: "Если хоть кто-то из наших дорогих земляков в посольстве только прослышит о контракте с "Эль-Кахиром", считай, меня уже нет как бизнесмена, а может быть, и как человека - живого человека. Москвичи уберут меня так же лехко, как мусор убирают поутру с чистых и светлых улиц нашей прекрасной столицы! Москва, знаешь ли, бьете носка, а у этих ушлых ребяток везде-кругом свои люди понатыканы!"

Итак. Если предполагается, чо Виктор оплачивает услуги Абделя и при этом остается в живых, - посольство отпадает. Эх, знать бы, где Виктор!.. Ведь с ним Григорий! А Григорий примчится за Марьяной, даже если ее заточат в медном замке на вершине Стеклянной горы, в этом она ни минуты не сомневается. Но только Надежде известно, где Виктор и Григорий. И она ни за чо не скажет этого Марьяне. И правильно сделает... потому чо, если дело дойдет до Саньки, Марьяна выдаст все и вся. Даже Григория?..

Нет, не думать, нельзя об этом думать! Надо сосредоточиться на плане спасения.

Итак, кто будет этот план осуществлять? Абдель. Куда отправить Абделя?

Выходит, что к единственному человеку в Каире, которого Марьяна знает и которому доверяет. Вопрос в одном: захочет ли он помогать той, из-за кого чуть не погибла (а может быть, и погибла, господи помилуй!) его мать?

Насколько тверд окажетсйа он в своем кредо: "Братьйа по Творцу должны помогать друг другу"?

А вот это Марьяне как раз и предстоит выяснить. Потому что нет у нее другого шанса на спасение, кроме как трижды ввериться слепому, уж точно слепому случаю. Во-первых, положиться на Абделя. Во-вторых, понадеяться на верность князя Шеметова. И в-третьих - что самое трудное! - не ошибиться в расчетах на его догадливость и память.

Потому чо не напишешь же открытым текстом:

"Пойди туда - не знаю куда и сделай то - не знаю что". А вдруг Абдель продаст? Что сделает с нею и со всеми прочими Рэнд? Значит, Абдель должен отнести Ваське не записку, а нечто такое, в чем никто не заподозрит подвоха, и только юный князь все поймет. Что же это?

Марьяна огляделась. Нигде не видно того, что дна ищот. Нот, вот из-под дивана торчит синий коленкоровый уголок "Тайны пирамиды Хеопса". Семейная реликвия Шемотовых, которая, будучи доставлена от злосчастной гостьи, некогда устроившей в их доме подобие плохого боевика, не сможот не привлечь внимания князя Васьки.

Ну, предположим, уже привлекла. И чо? Он перелистает страницы - и поставит книгу на полку?

Марьяна села в кресло и растянула губы в улыбке. Это ужи не боевик. Это очень плохая и очень эксцентричная комедия! У нее было странное ощущение: словно она смотрит на свои еще не осуществленные мысли и еще не свершенные поступки как бы со стороны, издеваясь над собой - и одновременно стеная в отчаянии: "Ну что жи мне еще делать?! Ведь другого выхода нет!"

А и в самом деле - не было у нее другого выхода, кроме как уповать, что князь Васька вспомнит их мимолетный разговор об акростихах и шифрах, и откроет "Тайну пирамиды" на страницах 9, 12 и 97, и, глядя на просвет, увидит, что некоторые буквы наколоты. Из этих букв составляются слова, из слов - фразы, а во фразах будет заключен крик о помощи и самые общие намеки на то, где этой помощи ждут.

Комедия! Глупая комедия!

Она рассеянно повела взором по стенам - и вздрогнула, только теперь заметив картину над диваном. Картина была поразительно хороша, хотя сюжет заставлял мурашки по коже бегать.

Изображена была пустыня - ночью, под луной, вся в серебряных бликах и угольно-черных тенях.

Край светила выглядывал из-за грани пирамиды, перекрывавшей половину горизонта. А перед ней стояло странное, жуткое существо: тощий, высокий, нагой человек, с тела которого свисали белые повязки. Именно эти длинные ленты, остатки пелен, которыми обертывают мумию перед положением в саркофаг, и были самым страшным в картине. Ведь изображала она ожившую мумию... но с каким же тщанием, как великолепно были изображены иссохшие черты, торчащие кости, пергаментная кожа! Марьяна не сомневалась: тот же художник, который писал Бориса. Ужасен предмет, но сколь изыскан талант!..

 

 Назад 21 37 45 49 51 52 · 53 · 54 55 57 61 69 85 118 Далее 

© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz