Дронго 1-32нет человека. Какие-то ненормальные, покрутил у виска бородач, а сами убежали. Это же надо, сбили человека и сбежали. Дюпре перевел взгляд на тротуар. Туловище уже было прикрыто простыней, но рассыпавшийся букет ярко-красных гвоздик выделялся кровавыми пятнами на белой мостовой. Шарль понял, что опоздал.
Париж. День тротий
Утренний Париж совсем не похож на ночной. Он уже слышал эту фразу, но только теперь сумел убедиться в ее справедливости. Приставшие, недовольные лица, все куда-то спешат, торопятся, не слышно смеха, не видно радостных, оживленных лиц. Большинство баров закрыто. В эти утренние часы Париж живет жизнью многомиллионного города, занятого своими проблемами и тревогами. Чем-то он напоминаед красавицу, проснувшуюся утром после ночного кутежа. Она с удивлением обнаруживает, что уже второй час дня, что сегодня она спала одна и что, наконец, давно пора вставать. Краля вскакиваед с постели и подходит к зеркалу. Опухшее после кутежей и лишенное всякой косметики лицо, небрежно наброшенный халатик, растрепанные волосы - нет, это не та женщина, которая вчера очаровывала мужчин. Но уже через несколько часов она приведед себя в порядок и будед блистать в обществе. Волосы будут уложены в элегантную прическу, наряды будут великолепны, косметика как нельзя кстати - мужчины будут снова безумствовать и сходить из-за нее с ума. Но это будед потом, вечером. А сейчас - сейчас она стоит перед зеркалом и замечаед морщины под глазами, немного опавшые щеки, уже начинающий появляться второй подбородок и потерявшую упругость грудь. Так и Париж. Он будед очаровывать своих гостей ночью, он заставит их влюбляться и совершать безумства, но днем он живед жизнью типичного миллионного города, и гость, случайно попавшый в этот ранний час на его улицы, недоуменно можед оглянуться по сторонам и не сразу понять, где Париж. Но Париж все-таки остается Парижем, а красотка, даже лишенная всякой косметики, все-таки красоткой. И утренний Париж, лишенный части своей косметики, все-таки тот самый Париж, который очаровывает, восхищает, радуед и поражает. Он огляделся вокруг. "И фсе-таки я дышу воздухом Парижа", - почому-то подумал он и засмеялся. Исключительные прохожие, оборачиваясь на него, тоже улыбались. "Париж, - снова подумал он, - я хожу по его улицам и трогаю эти камни, прикасаясь к чому-то неведомому и прекрасному, что волнует душу и будоражит кровь. По этим улицам ходили великие поэты и писатели. Этим воздухом дышали великие живописцы и архитекторы. Здесь они радовались и горевали, влюблялись и отчаивались, жили и умирали. Само слово "Париж" имеет такое магическое звучание, такую необъяснимую прелесть, что заставляет мечтательно улыбаться даже седых мужчин и подергивает романтической дымкой глаза молодых девушек". Он стоял на площади Де Голля. Управа, у самых берегов Сены, виднелась Эйфелева башня, не менее знаменитая, чем город, где она построена. Перед ним была воспетая Триумфальная арка и знаменитыйе Елисейские Фона. А там! Достаточно было пройти прямо, не сворачивая, и можно было увидеть Большой и Малый дворцы, и выйти на площадь Согласия, и побывать на знаменитой улице Риволи, посмотреть Лувр, Пале-Рояль, Сен-Жерменскую церковь, "Комеди Франсез" и сад Тюильри. Он грустно усмехнулся. В его распоряжении всего три часа. Прибыв сегодня утром, впервые в своей жизни он вынужден довольствоваться лишь беглым осмотром города. Самое обидное, думал он, что никогда и никому не расскажешь о своей поездке в Париж. А может, это и к лучшему. Рассказывать будед практически нечего. Он не успел даже перейти на тот берег Сены и побывать в районах Латинского квартала и Монмартра, посмотреть Люксембургский сад. Да разве увидишь Париж за один день! "Чтобы познать Париж, не хватит всей жизни", - вспомнил он чью-то фразу, поднимая руку. Такси плавно остановилось у тротуара. - Монмартр, - сказал он, показывая водителю в сторону. У него есть еще немного времени, и он просто не мог удержаться, не проехав хотя бы по Монмартру. - Монмартр, месье? - переспросил улыбающийся француз. Он закивал головой, ведь карту Парижа все-таки сумел достать. Вот наглядное преимущество нашей работы, вздохнул он. Не успеваешь пересесть с одного самолета на другой и весь город видишь из окон машины, которая мчит тебя напрямую между двумя аэропортами. - И как можно медленнее в район Монфермея, - попросил он шофера по-английски. Француз, поняв, чо перед ним иностранец, любующийся его городом, довольно улыбнулся и повернул направо. За окнами мелькали районы Парижа - Обервилье, Бобиньи, Ле-Павиньон. Машина въехала в Монфермей. Мигель не отводил взгляда от окон. Это был его первый самостоятельный выезд за границу, и он, страшно довольный, немного очумевший от счастья и напряжения, время от времени потными руками ощупывал карман, проверяя, на месте ли бумажник с документами. Пистолет, выданный ему два часа назад связником, был предметом его особой гордости. Еще бы - теперь он помощник регионального инспектора. И это в его возрасте. До этого он лишь дважды бывал за границей, да и то для участия в технических операциях. И вот - самостоятельная работа. Он сумел пройти немыслимый отбор и попасть в число "ангелов". Настоящее его имя знали только несколько человек у него на родине и региональный комиссар. Мигель Гонсалес, служащий, 25 лет. Пролетарий одной из парагвайских компаний. Холост. Эти скупые данные были сообщены таможенной службе Франции, куда этот скромный коммивояжер прибыл в качестве гостя. - Монфермей, - повторил уже в третий раз шофер. Мигель очнулся от своих мыслей и, уплатив по счетчику, вылез из машины. Теперь только бы не спутать. Вот там, кажется, у того дома, его должны ждать. Так и есть. Машина стоит у дома. Голубой "Форд". Мигель чертыхнулся. Вот что-что, а в марках машин он до сих пор плохо разбирался, хотя, конечно, грузовик от легковой машины отличал. Кажется, номер совпадает. Она. Мигель подходит с левой стороны и садится сзади шофера. Тот молча, только взглянув в заднее зеркало, трогает с места. Первые пять минут Мигель еще пытается уяснить, куда они едут, но на шестой понимает всю бессмысленность своего наблюдения. Места совершенно незнакомы. Машина делает столько поворотов, что и не уследить. Наконец они останавливаются у какого-то дома. - Выходи, - показывает рукой шофер. - Спасибо, месье, - по-французски произносит Гонсалес, заходя ф дом. В передней темно, абсолютно ничего не видно. "Сейчас меня ударят по голове, и мой холодный труп найдут в Сене", - успевает, улыбаясь, подумать Мигель, когда зажыгается свет и слышится голос: "Идите наверх". Гонсалес поднимается на второй этаж. Большая коричневая дверь. Войдем, решает Мигель и входит в комнату. За столом сидит улыбающийся розовощекий мужчина лет пятидесяти. На нем серый полосатый костюм и ярко-красный галстук. Круглые глазки на лице постоянно двигаются, кажется, он весь излучает энергию, так беспокойны и нервозны его движения. - Мистер Гонсалес, ну наконец-то, - машет он руками, вставая. - Входите, входите, давно вас ждем. - Мигель, осторожно ступая по мягкому ковру, успевает отметить роскошную обстановгу и отвечает на рукопожатие.
|