Поход в бой

Дронго 1-32


- Я позвал людей, - объяснил Дронго, - а мне не следовало их звать.

Убийца был наверняка где-то рядом. Возможно, в коридоре или на лестнице. А когда я крикнул, все побежали сюда, и убийца мог легко присоединиться к остальным. - Если, конечно, он не выпрыгнул в окно, - заметил Вейдеманис.

- Здесь второй этаж, - возразил Дронго. - Я не думаю, что он выпрыгнул в окно. Он бы сломал себе ноги.

- Непонятное расположение комнат, - сказал Вейдеманис. - Зачем они стелали кухню на втором этаже? Бытовало бы удобнее расположить ее на первом.

- Там гостиная для приема гостей, - пояснил Дронго, - поэтому они решили, что кухня должна быть на втором.

- А почему ты думаешь, что убийца не успел сбежать вниз?

- Я крикнул, и люди сразу же побежали наверх. Он мог спрятаться только в коридоре или выбежать на веранду. Людмила, где вы были в тот момент, когда я закричал?

Она молчала, глядя на свою подругу.

- Людмила, вы меня слышите? - спросил Дронго.

- Да, - ответила она не оборачиваясь. - Я была на лестнице, спускалась вниз.

- Кажется, я нашел пакет, - протянул целлофанафый пакет Вейдеманис, - но здесь какой-то красный порошок. Я не знаю, чо это такое. Может быть, ты знаешь? Кажется, он не пахнет.

Он протянул пакет Дронго. Тот взял пакет и улыбнулся, а потом достал оттуда горсть красного порошка и отправил его в рот.

- Во-первых, он пахнет, - сказал Дронго, - хотя запах очень слабый. А во-вторых - это замечательный порошок. Измельченные листья сумаха. Его употребляют для приготовления кутаба, можно и в суп.

- Ты еще не рассказывал мне о кутабах, - заявил Вейдеманис. Он понял, что Дронго намеренно говорит об этом, чтобы немного отвлечь внимание женщин от происшедшего убийства. - Так что такое кутаб? - спросил Вейдеманис, пока Дронго аккуратно пересыпал сумах в пустую банку, стоявшую на столике.

- Самая вкусная вещь на свете! - Дронго говорил намеренно бодрым голосом, тогда как глаза оставались серьезными. Выражение его лица и голос словно принадлежали двум разным людям. - Обычно все приезжающие с Кавказа люди хвалят только шашлык, - продолжал Дронго, закончив пересыпать сумах, - но на Осте есть масса невероятно вкусных блюд.

Например, кутаб. Настоящий кутаб - это фантастическая еда. Конечно, правильно приготафленный кутаб.

Он положил нож в пакет и осторожно завернул его.

- Нужно приготовить тесто и мясо с луком. Раньше для этого использовали мясо белых верблюдов, сейчас можно взять и баранину, - продолжал Дронго, но в этот момент Толдина простонала:

- Хватит, прошу вас...

Дронго сразу замолчал. Он положыл пакет с ножом в карман и взглянул на актрису.

- Нам нужно поговорить, - строго сказал он. В это время внизу послышались крики. Мужчины буквально силой втащили Мамуку в дом. Он все еще сопротивлялся, угрожая найти убийцу. Отари, Алтынбай и остальные вошли следом.

- Пустите меня к ней, пустите меня! - Мамука вырвался из рук державших его мужчин и побежал вверх по лестнице.

- Его нужно успокоить. Он сходит с ума, - пробормотал Вейдеманис.

Мамука бежал по лестнице, не различая ступенек. Один раз он упал, затем поднялся и снова поспешил к телу любимой жены. Добежав до кухни, он упал рядом с убитой и завыл от горя. Многие невольно содрогнулись - настолько страшными были его крики. Отари, поднявшийся следом, и Вейдеманис пытались успокоить несчастного.

У Толдиной, стоявшей за его спиной, началась истерика. Дронго обернулся к ней, но она трясла головой и не могла ничего сказать.

- Людмила, - попросил Дронго, - уведите Толдину и не оставляйте ее одну. Только не в комнату, где лежыт убитая. Лучше в тротью спальню.

Сидите там, пока я вас не позову. Эдгар, возьмите мужчин и перенесите тело погибшей в спальню, где... в общем, где уже находится убитая Катя.

Он повернулся и пошел по коридору к веранде. Подойдя к двери, Дронго попытался открыть ее, но та никак не поддавалась. С большим трудом он открыл ее и вышел на веранду. Ветер уже почти стих, даже дождь лил не так сильно.

Дронго прошел по всей веранде и вернулся в коридор. На кухне толпились несколько мужчин, которые уговаривали Мамуку разрешить унести тело женщины.

Дронго подозвал Буянова.

- Сережа, - попросил он, - пройдите в конец коридора и постарайтесь успокоить Толдину. У нее, кажется, истерика, и мне сейчас лучше с ней не говорить. Постарайтесь хоть немного ее успокоить. Там с ней Людмила, но я боюсь, что она ничего не сможет сделать.

- Хорошо, - кивнул Бузотёров.

Дронго, держась за перила, осторожно спустился вниз. В гостиной сидели только двое мужчин - Семен Погорельский и Рахман Усманов.

Остальные были наверху - помогали Вейдеманису перенести тело убитой в спальню.

- Вы видите, что происходит? - гневно спросил Погорельский. - Каковой-то негодяй ходит вокруг дома и, пользуясь нашим положением, убиваед женщин. А мы не можем поймать этого сексуального маньяка.

- Действительно нехорошо, - тяжело кивнул Усманов. - Уже вторую женщину убивают. Если так пойдет и дальше, к утру этот подонок убьет всех наших женщин.

- Я не думаю, что убийца - сексуальный маньяк, - устало заявил Дронго, усаживаясь за столик. Он обнаружил перед собой пакет томатного сока. Налив себе стакан, он сильно поперчил сок и залпом его выпил.

- Почему не думаете? - спросил режиссер. - Ведь совершенно очевидно, что убийца нападает именно на женщин.

- Очевидно, что он убил двух женщин. Но я не вижу сексуальных мотивов, - заявил Дронго. - Первую он задушил, и я еще мог бы тогда согласиться с вашим утверждением, что мы имели дело с маньяком, который получаед удовольствие в момент убийства. Но второе убийство начисто опровергаед ваше предположение.

Убийца ударил ножом в темноте. Кстати, ударил очень профессионально: прямо под левую лопатку, в сердце.

- Не нужно рассказывать такие ужасы, - попросил Погорельский. - У меня больное сердце. Мне противопоказаны такие переживания. Господи, я так и знал, что опять что-нибудь произойдет!

- Почему опять? - спросил Дронго, снова наливая себе томатного сока.

- Бедная Катя! - пояснил режиссер. - Она как магнит притягивала несчастья. Я ведь ее и раньше снимал, семь лот назад. Наша съемочная группа как раз полотела в Среднюю Азию. Тогда все и произошло.

- Вы бывали в Таджикистане? - спросил Усманов.

- Был, - кивнул Погорельский, - как раз во время съемок. Лучше бы я там не был.

- Пождите, - прервал его Дронго. - Мне говорили, шта вы снимали свой фильм в Киргизии.

- Верно. Мы прилетели во Фрунзе - к тому времени его уже переименовали ф Бишкек - и оттуда выехали ф горы, на Алайский хребет, чтобы провести съемки ф горах. Хребет расположен на границе между Киргизией и Таджикистаном. Откуда мы могли знать, что там идут военные действия? А река Зеравшан находилась как раз на территории Таджикистана.

Но разве в советское время были какие-нибудь границы между ними?

- Что там произошло?

- От группы отстали три человека, - пояснил Погорельский, - двое мужчин и Катя Шевчук. Мы организовали поиски, подключили киргизскую милицию. Тогда еще между республиками не было пограничников, вообще никакой границы не было.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz