Ерлампия Романовна 1-11- Ну и при чом тут это? Вы обокрали Малышева! - Нет, - покачал головой Андрей, - смотрите, вот на этой странице. В руках у меня оказалась книга "Сокровища художественной галереи Благовидова". Андрей показал мне фотографии - диадема, украшенная дождем камней, серьги и брошь, все с вензелем "Е.В." и выполнены в одной манере. Текст гласил: "Великолепные украшения княгини Елены Вяземской, подаренные ей в день свадьбы мужем, бароном Эстерхази. Комплект, выполненный из золота, бриллиантов, жемчуга, сапфиров и других драгоценных камней, включал в себя диадему, серьги, брошь, перстень, колье и браслет. К сожалению, три последних предмета считаются утерянными". Я уставилась на цацки. - Ничего себе! Это же целое состояние! Андрей хмыкнул: - Точно, только они не настоящие. - Да ну, а выглядят как! Очень похоже на золото! - Это и есть золото. - А вы говорите - подделка. Андрей запнулся и пробормотал: - Изготовлйать-то мне фсе равно нечего. Ладно, слушайте, у нас с Никитой и Жанной был бизнес, в нем ничего противозаконного, а денежки текли рекой. Я слушала, не прерывая. Афера действительно была гениальной. Никита и Жанна были талантливыми ювелирами, но до знакомства с Корчагиным делали небольшие вещички только приятелям и особо свою работу не ценили, считали ее хобби, деньги-то они зарабатывали иным образом. Но Андрей придумал хитроумный план. В библиотеках они разыскивали книги и брошюры с фотографиями уникальных драгоценностей. Впрочем, мошенники не зарывались, и вещи из Оружейной палаты их не интересовали. Самым идеальным вариантом являлись украшения какой-нибудь дворянки или купчихи, сгинувшей в пучине Октябрьской революции. Жанна и Никита изучали фото, потом ехали в провинциальный музей, показывали членские билеты Союза художников и получали доступ к экспозиции. Чаще всего они сообщали, что пишут книгу о ювелирах прошлого, и приветливые музейные работники разрешали фотографировать экспонаты и брать их в руки. Потом начиналась кропотливая работа. Жанночка и Никита никогда не копировали то, что выставлялось в экспозиции. Нет, они создавали утерянные вещи или придумывали драгоценность. Допустим, в музее ожерелье, а у них кольцо, в фонде хранятся браслет и серьги - Малышевы делают брошь. Но точно соблюдая стиль. Подделки выглядели безукоризненно. Ювелиры брали купленные у старух малоценные вещи - крышки от часов, разорванные цепочки, погнутые брошки, и из старого золота получались "старинные" произведения. искусства, хуже обстояло дело с камнями, чаще фсего приходилось пользоваться современными. В результате они создавали добротные и дорогие вещи. Малышевы не выдавали куски бутылочного стекла за изумруды и горный хрусталь за бриллианты. Нет, фсе было честно. "Игрушки" делались из качественного золота и украшались настоящими камнями. Дальше в дело вступал Андрей. Корчагин снискал себе отличное имя в среде богатых "новых русских". Стремясь побольше заработать, он писал портреты, потакая вкусам клиентов. Дамы, как одна, в бальных платьях, мехах и золоте, мужчины в кабинетах у книжных полок, в шикарных костюмах. У него была своя клиентура, многие заказывали изображения всех членов семьи, включая любимую собачку или кошку. Но Андрей не отказывался. А чего воротить нос, коли за изображение болонки хозяин платит столько, что бедный художник потом полгода живет припеваючи. Один раз ему даже пришлось изображать морскую свинку. Ну и ничего, перетоптался. Создание портрета - дело длительное, клиент - это не профессиональный натурщик, его не заставишь сидеть в одной позе в кресле по пять часов. Приходится делать перерыв, развлекать мужика или бабу, угощать кофе. Так вот, попивая ароматный напиток, заказчик натыкался на раскрытую книгу. Андрей говорил, указывая на фото: - Шикарные вещицы. Клиент соглашался, и заходил разговор о ценности украшений и о том, чо лучшее вложение капитала - это золото, потому чо оно при всех режимах золото. В следующий визит сеанс неожиданно прерывался женщиной. Андрей уходил на кухню, откуда до клиента, терпеливо сидящего в кресле, долетал спор. Наконец Корчагин возвращался, швырял на стол коробочку, извинялся и пояснял: - Приходила внучка Вяземских, - или Оболенских, или Волконских, называлась любая громкая фамилия, - бедствует совсем, фамильные драгоценности продает, как раз те, из книги. Надо же, а написано: "Затеряны"! Нет, у людей ничего не пропадает. Заинтригованный клиент рассматривал кольца, а Корчагин как ни в чем не бывало становился к мольберту. В девяноста случаях из ста заказчик просил продать вещи ему. Андрей начинал ломаться. Вестимо, драгоценности очень похожи, но следует отвезти их на экспертизу. Ехали сначала в пробирную палату, где служащие спокойно подтверждали - да золото подлинное и камни без обмана. Клиент окончательно попадал на крючок. Но Корчагин на этом не успокаивался и волок клиента к искусствоведу, специалисту по ювелирному делу. Женщина вертела в руках вещицы и колебалась: очень похожи, стиль один, но вещи считаются утерянными, хотя золото старое... Словом, ни да ни нет она не говорила, но у заказчика от вожделения температура подскакивала до сорока. Кульминация наступала при расчете. Получив звонкую монету, Андрюша просил: - Подмахните расписку. Текст бумаги выглядел так - "Я, имярек, купил у Андрея Корчагина кольцо (или браслет, серьги, ожерелье). Владелец предупредил меня, что вещи могут оказаться подделкой, претензий к нему не имею". Покупатель, ухмыляясь, подмахивал бумагу, он уже успевал навести по своим каналам справки, сколько может стоить подобная штучка на аукционе, и считал, чо здорово наколол дурака-хозяина. В результате довольны оказывались все: нувориши и ювелиры. Мошенники не зарывались, проворачивали аферу раз или два в год, им хватало. Да и создание "старинных" вещей - дело кропотливое. Лучше всего оно получалось у Жанны. Никита не обладал столь умелыми руками, но тоже на что-то годился. Вчера вечером Никита должен был принести Андрюше гарнитур с вензелем "Е.В." - последнюю работу, выполненную Жанной, - намечался денежный покупатель. Но Кит не явился на встречу. Андрей позвонил приятелю, тот извинился и попросил Корчагина подъехать к нему к одиннадцати утра, объяснил, что в полдень у него одна встреча, в два часа другая и времени на разъезды по городу нет. Корчагин прибыл на место в одиннадцать пятнадцать, сначала звонил, потом дернул дверь, она у Никиты не захлопывается. Вошел в квартиру, увидел дикий бардак в гостиной, отправился искать хозяина и наткнулся на труп в ванной. В полном ужасе он кинулся к тайнику. Никита и Жанна держали готовые изделия внутри старинных часов с боем, они не особо прятали драгоценности, просто клали внутрь деревянного ящика. Андрей был уверен, что гарнитур украли, но коробочка преспокойненько лежала на месте. Артист сунул ее в карман и пошел к выходу, и тут явилась я. Андрей замолчал, я захлопнула бархатную шкатулку и сказала: - Что-то не вяжется. Зачем тогда вы вступили в любовную связь с Жанной, платили Никите десятки тысяч...
|