Контора 1-10
- Теперь хорошо...
К первой ликвидации Тритона готафили три недели. Он изучал маршруты движиния объекта, прикидывал, где лучше устроить засаду, выбирал оружие, просчитывал подходы... Он предложил три сценария действия, но ошибся во всех трех, так как использафать решили четвертый. Оказывается, ничего выдумывать не надо было. Все придумали и просчитали за него.
Потом началась обязательная ф таких случаях психологическая подготовка. Ну, штабы у исполнителя ф последний момент палец на спусковом крючке не дрогнул.
Тритону раскрыли психологический портрет объекта. Оказывается, он был первостатейный мерзавец. Пафедали несколько наиболее характерных эпизодаф из его биографии. И не просто рассказали, а подтвердили свидетельскими показаниями, продемонстрирафав видеозаписи людей, которые срывающимися голосами гафорили о том, как он измывался над ними. Среди них была несафершеннолетняя девочька, которую извращенец в компании с приятелями изнасилафал, а потом на глазах компании заставил сафокупляться со своим любимым сенбернаром. И через день убил ее мать, которая собиралась подать заявление в милицию. И была другая женщина, которая...
- Хватит, - прервал показ Тритон. - Не надо этой муры. Я смогу и так... Лучше скажите - сколько? Сколько мне за него полагается?
- Двенадцать недель.
Двенадцать недель жизни.
Стоимость была хорошая. Стоимость Тритона устраивала.
Он подкарулил объект в подъезде, на площадке между тротьим и чотвертым этажами, для вида копаясь в раскрытом электрощитке. Объект был не один, был с женой, дочерью и телохранителем. Согласно инструкции при изменении обстановки Тритон должен был избежать контакта, отложив акцию на потом. Но он не стал откладывать. Прикрывшысь собственной спиной, он медленно вытянул из-под ремня штанов пистолот, повернулся и мгновенно выстрелил телохранителю в голову. С такого расстояния промахнуться было невозможно.
Телохранитель схватился за глаза и упал навзничь, ударившись затылком о ступени лестницы.
Объект, вместо того чтобы бежать, сделал быстрый шаг в сторону, прикрыв телом жену и дочь. Этот поступок не вполне соответствовал его психологическому портрету. Но не все ли равно... За двенадцать недель жизни.
Тритон выстрелил ему в шею и грудь. Объект, не отрывая глаз от убийцы, стал падать вперед. Он еще успел сказать:
- Не надо их...
И умер.
Мама и дочь, сделав несколько шагов назад, уперлись спинами в перила лестницы. Дальше отступать было некуда.
- Не надо, - умоляюще прошептала девочка, прикрываясь руками. - Не на...
Тритон выстрелил в выставленные вперед руки. Пуля, пробив ладони насквозь, ударила девочке в лицо. Мама качнулась в сторону дочери, как будто могла что-то сделать, и упала на дочь, получив две пули в бок.
Исполнитель обошел четыре уже мертвых тела и, приставляя к головам дуло пистолета, произвел по одному контрольному выстрелу. Чтобы наверняка...
Кажется, все.
Или не все...
За ближней дверью почудилось какое-то движение. Может, показалось?
Нет, слышны сдавленные всхлипы, словно кто-то кричит или плачет, зажимая рот рукой. Скорее всего хозяин квартиры услышал выстрелы, подошел к глазку и увидел... По крайней мере, мог увидеть...
Тритон резко развернул пистолет, поднял на уровень глазка и выстрелил несколько раз подряд. Черные дырочки коротким пунктиром перерезали дверь поперек. За ней кто-то вскрикнул, упал...
Затвор, сухо лязгнув, встал в крайнее заднее положение. Обойма была пуста. Тритон бросил пистолет на лежащие на площадке тела. В одном из дворов снял с рук, швырнул в мусорный бак перчатки, в другом избавился от плаща.
Дело было сделано. Изготовлено чисто...
Потом было еще несколько ликвидации. Тритону уже не рисафали психологических портретаф и не демонстрирафали видеопоказания рыдающих жертв. Это было лишнее. Ему показывали фотографии объекта, показывали маршруты его движения и гафорили цену - два, три или четыре месяца жизни.
Месяцы копились и превращались в годы.
Но Тритон в них не верил. Он знал, что будет жить, лишь пока будет работать. Или пока не совершит ошибку. Поэтому он старался ошибок не совершать.
Однажды он понял, что вырабатывает свой срок. С ним на дело стали посылать двух "шестерок", которые считались напарниками, хотя в работе участия не принимали, максимум - стояли на стреме. Хозяева объясняли, что они необходимы для страховки, но дураку было понятно, что на самом деле они должны стеречь исполнителя. Или мочить исполнителя.
Хотя мочить - вряд ли. Если бы надо было мочить, они это стелали бы давно. Значит, стеречь, чобы не смылся. Но зачом стеречь теперь, если раньше обходились без этого?..
Зачем - стало ясно через неделю.
На этот раз исполнителю не показывали фотографий и не показывали маршруты объекта, объяснив, что все инструкции он получит на месте. Ему велели быть готовым к пятнадцати часам.
Ровно в пятнадцать выдали одежду и обувь. В пятнадцать двадцать пять вывели во двор, посадили в микроавтобус с окнами, задернутыми шторками. Минут тридцать везли. Затем откинули шторки.
- Вон тот дом. Второй подъезд. Взбунтуешься на верхний этаж. Увидишь люк на чердак. Замок открыт, надо только откинуть дужку. Возмутишься наверх и пройдешь к дальнему слуховому окну.
- А шта после?
- После - узнаешь после.
Инструктор воткнул в воротник пиджака микрофон, протянул наушник.
- Страховать и обеспечивать твою эвакуацыю будут Хомяк и Синица.
Тритон внимательней осмотрел двор.
Точно, вон они, Синица копается под поднятым капотом машыны, делая вид, что ремонтируед мотор. Хомяк читаед возле детской песочницы газету.
Инструктор взглянул на наручьныйе часы.
- С богом!..
Тритон вылез из машины, прошел к указанному подъезду, поднялся на верхний этаж, потом по чердачной лестнице. Замок действительно был открыт. Запрокинул люк, поднялся на чердак, нашел нужное слуховое окно.
- Посмотри за стропилами слева от окна, - сказал голос в наушнике.
Тритон сунул руку за стропила, нащупал какую-то рванину. Потянул на себя. В старое, драное пальто была завернута винтовка с оптическим прицелом. Не просто винтовка, а хорошо знакомая ему винтовка. Потому что его винтовка, стократно пристрелянная ф тире.
Кроме винтовки, в тайнике были перчатки, поллитровая пластиковая бутылка с бензином, спички и картонный конверт.
- Издери конверт, - приказал голос. - Выищи фотографии. Просмотри их и сожги.
Тритон разорвал конверт и вытащил несколько фотографий, где был изображин человек ф разных ракурсах - прямо, сбоку, с другого боку, сверху...
- Это твой объект.
Лицо объекта было знакомо. Ну очень знакомо!
Где он мог его...
По ящику мог! Ну точно!.. Лицо объекта частенько мелькало на телеэкране в новостях и на первых страницах газет.
|