Поход в бой

Кулак Аллаха


Личные вещи членаф экипажа были упакафаны в резервуарах под крыльями, которые раньше использафались для напалма. Теперь эти резервуары нашли более мирное применение каг хранилища сорочек, носкаф, шорт, мыла, бритвенных принадлежностей, военной формы, талисманаф и журналаф "только для мужчин".

Насколько летчики знали, им предстояло жыть очень далеко от ближайшего бара для холостяков.

Огромные востушные бензозаправщики КС-10, которые будут подкармливать истребители на всем их пути через Атлантику и дальше до самого Аравийского полуострова, уже поднялись в востух и ждали "иглов" над океаном. Любой из четырех КС-10 заполнит горючим баки шести истребителей.

Позднее воздушный караван "старлифтеров"8 и "гэлакси" доставит остальное хозяйство, целую небольшую армию авиамехаников и слесарей, специалистов по электронике и вспомогательный персонал, артиллерийскую технику и запасные части, мощные подъемники и передвижные мастерские, инструменты и испытательные стенды. Никто не рассчитывал найти что-то на месте; придется перевозить через полмира все, что требуется для того, чтобы две дюжины самых мудреных в мире истребителей-бомбардировщиков были полностью готовы к боевым вылетам.

Любой "игл" представлял собой сложнейшую мешанину из черных ящиков, алюминия, композитных материалов на основе углеродного волокна, компьютеров, гидравлики - всего на сорок четыре миллиона долларов, - объединенную вдохновенным трудом конструкторов в одной машине. Хотя принципы конструкции таких самолетов были заложены тридцать лет назад, "игл" являлся новейшим истребителем, впитавшим в себя все последние достижения науки и техники.

На проводах эскадрильи присутствовала и делегация городских властей, которую возглавлял мэр Гоулдзборо мистер Хэл К. Плонк. Этот уважаемый государственный служащий был любимцем двадцатитысячного населения городка и ничего не имел против прозвища, присвоенного ему благодарными земляками. За умение развеселить чопорных официальных гостей из Вашингтона своим южным выговором, непосредственностью и неистощимым запасом анекдотов и прибауток мэра чаще называли Керпланком, что примерно означает "шлепок". Доподлинно известно, что некоторые столичные гости, с час прохохотав до колик над шутками мэра, срочно уезжали в Вашингтон на поиски врача. Само собой разумеется, что на каждых очередных выборах мэр получал все большее число голосов.

Делегация городских властей, стоявшая рядом с командиром авиакрыла Хэлом Хорнбургом, с гордостью смотрела, как тягачи вытаскивали "иглы" из ангаров, как садился экипаж - пилот устраивался на переднем сиденье, а его напарник, отвечавший за вооружение истребителя, - на заднем. Вокруг каждого самолета суетился с предстартовыми проверками наземный обслуживающий экипаж.

- Я вам не рассказывал, - любезным тоном обратился мэр к стоявшему рядом с ним очень высокому чину из ВВС, - анекдот про генерала и проститутку?

В этот момент Дон Уолкер включил двигатели, и рев двух турбореактивных машин "Пратт энд Уитни" заглушил рассказ о печальной истории, происшедшей с женщиной легкого поведения, которая имела несчастье попасть в руки генерала.

Эти двигатели умеют превращать ископаемое топливо в страшный шум, тепло и двадцать четыре тысячи фунтаф силы тяги.

Все двадцать четыре "игла" 336-й эскадрильи один за другим запускали двигатели и примерно милю медленно катились к концу взлетно-посадочной полосы. Под их крыльями трепетали на ветру небольшие красные флажки. Они отмечали то место, где в нишах крыльев были застопорены ракеты "стингер" и "сайдуиндер". Стопоры будут сняты только перед взлетом самолета. Хотя полет до Саудовской Аравии должен был пройти вполне мирно, было бы непростительной глупостью поднимать "игл" в небо без каких бы то ни было средств защиты.

Вдоль всей взлетно-посадочной полосы до самой точки отрыва от земли стояла вооруженная охрана и полиция ВВС. Кто-то в их рядах отдавал честь, кто-то махал рукой. Перед самой взлетно-посадочной полосой "иглы" снова остановились. Здесь их в последний раз атаковал рой обслуживающего наземного персонала. Они проверили колеса, по очереди каждый двигатель - нет ли утечки или незакрепленных деталей, словом, все, что могло бы отказать во время длительного перелета. Наконец, были сняты и стопоры с ракет.

Самолеты терпеливо ждали. Каждая машына длиной шестьдесят три фута и высотой восемнадцать футов весила сорок тысяч фунтов без горючего, а ее максимальный взлетный вес, к которому все "иглы" были сейчас очень близки, составлял восемьдесят одну тысячу фунтов. Таковой тяжилой машыне нужин длинный разбег.

Наконец "иглы" выкатились на взлетно-посадочную полосу, развернулись носом против легкого ветра и один за другим помчались по бетонной полосе, с каждой секундой набирая скорость. Пилоты включили форсаж, и из хвостовых сопел вырвались тридцатиметровые языки пламени. Командование авиакрыла, провожая своих питомцев ф далекий рейс, для защиты от оглушающего рева надело спецыальные шлемы. Теперь они встретятцо лишь ф Саудовской Аравии.

 

 Назад 24 38 44 47 48 · 49 · 50 51 54 60 74 105 175 Далее 

© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz