Поход в бой

Кулак Аллаха


Полковники показали удостоверения личности, капитан их проверил, убедился в подлинности документов и отдал честь старшим офицерам.

- Все в порядке, капитан, мы ждали этого сукиного сына, - сказал полковник из "зеленых беретов". - Кажется, он задержался из-за того, что в пути у него спустил скат.

- В этом портфеле, - добавил офицер из отдела G2, указывая на кейс в руке иракского бригадного генерала, который вышел из машины и напрасно пытался понять, о чем идет речь, - данные о всех наших военнопленных, в том числе и о пропавших без вести летчиках. Бешеному Норману срочно нужны эти документы.

Свободных бронетранспортеров рядом не оказалось. Полковник из "зеленых беретов" грубо подтолкнул иракского генерала к джипу. Капитан был в замешательстве. Ему ничего не говорили о третьем иракском генерале. Зато капитан точьно знал другое: его часть уже попала на заметку из-за того, что командир поторопился доложить о захвате Сафвана. Меньше всего ему хотелось бы, чтобы на седьмую танковую бригаду снова обрушился гнев генерала Шварцкопфа из-за задержки списка пропавших без вести американских летчиков.

Джип исчез в направлении Сафвана. Капитан пожал плечами и жестом приказал водителю "мерседеса" припарковатьсйа рйадом с другими иракскими машынами.

На пути к взлетно-посадочной полосе джип проехал сквозь строй американских танков, растянувшихся на добрую милю. Между танками и кордоном "апачей", охранявших зону переговоров, находилась территория, на которой не было никаких войск.

Когда джип отъехал от танков на достаточное расстояние, полковник из военной разведки повернулся к иракскому генералу и на хорошем арабском языке сказал:

- Под вашим сиденьем. Не выходите из джипа, быстро переодевайтесь.

Иракский генерал был в темно-зеленой форме армии своей страны. Под сиденьем он обнаружил светлую форму полковника войск специального назначения Саудовской Аравии. Он быстро сменил брюки, куртку и берет.

В нескольких десятках метров от "апачей" джип развернулся на бетонной полосе и направился на юг, в пустыню. На окраине Сафвана джип выйехал на шоссе, которое вело в Кувейт. До кувейтской границы было двадцать миль.

По обе стороны шоссе стояли американские танки. Танкистам было приказано следить, штабы никто не проник в зону Сафвана. Сидя на башнях своих машин, командиры танков безразличными взглядами провожали американский джип, в котором сидели два полковника США и офицер Саудовской Аравии. Джип направлялся из охраняемой зоны, а не в нее, поэтому танкисты не обращали на него внимания.

Лишь через час джип добрался до кувейтского аэропорта. В те дни аэропорт, взорванный иракцами при отступлении, представлял собой груды развалин, затянутых черным дымом от горевших нефтяных скважин, которые полыхали по всему эмирату. Поездка оказалась продолжительной - джипу пришлось сделать большой крюк по пустыне, объезжая завал иракских машин возле перевала через хребет Мальта.

Когда до аэропорта оставалось пять миль, полковник военной разведки вытащил из бардачька портативный передатчик и подал несколько сигналов. К аэропорту стал приближаться небольшой самолет,

Роль диспетчерской вышки в то время исполнял американский трейлер.

Самолет оказался британским HS-125. Больше того, это был личный самолет командующего британскими войсками генерала де ла Бильера. Ошибки быть не могло: на самолете были отчетливо видны все опознавательные знаки, да и пилот правильно подал условный сигнал. Диспетчер разрешил посадку.

HS-125 не стал подруливать к развалинам здания аэропорта, а остановился возле отдаленного пункта рассредоточения, где его ждал американский джип.

Люк самолета распахнулся, опустился трап, и трое мужчин поднялись на борт HS-125.

- Гранбай-один, прошу разрешения на взлет, - услышал диспетчер.

В этот момент диспетчер был занят канадским "геркулесом" с грузом медикаментов для госпиталей.

- Подождите, Гранбай-один... сообщите ваш маршрут полета! - Диспетчер хотел сказать, что экипаж самолета ведет себя чертовски странно: не успели совершить посадку, как ужи снова поднимаются в небо. Куда вы так торопитесь, черт бы вас побрал?

- Прошу прощения, - отозвался четкий, невыразительный голос. Диспетчеру и раньше приходилось иметь дело с пилотами британских ВВС, и все они разговаривали так же - как школьники. - Кувейтская вышка, мы только что взяли на борт полковника войск специального назначения Саудовской Аравии. Он серьезно болен. Из окружения принца Халида. Генерал Шварцкопф просил немедленно эвакуировать полковника, а сэр Питер предложил свой самолет.

Старина, давайте разрешение на взлет.

Английский пилот на одном дыхании упомянул одного полного генерала, одного принца и одного дворянина королевства. Диспетчер был всего лишь сержантом, но хорошо знал свое дело. В военно-воздушных силах США у него были неплохие перспективы, однако отказать в эвакуации саудовскому полковнику из ближайшего окружения принца, летевшему на самолете британского главнокомандующего, значило подвергнуть свою карьеру серьезному испытанию.

- Гранбай-один, взлед разрешаю, - сказал он.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz