Дронго 1-32Надумав трубку, она повернула голову и с ужасом увидела за спиной того человека, с которым только что разговаривала в кабинете Главного. Свота попятилась к стене, чувствуя, что ей не хватаот воздуха. - Вы, кажется, говорили с Кривцовой, - холодно произнес он. - Не позвоните ли вы ей еще раз?
Глава 7
Точкин вошел в кабинет почти сразу же после вызова Корытина. Невысокого роста, худой, стремительный, с цепким взглядом - в нем ощущалась энергия, присущая очень деятельной натуре. Войдя в кабинет, он коротко кивнул Дронго и вопросительно посмотрел на ответсека. - Это наш сотрудник, Олег Точкин, - представил его Корытин. - А это господин Конти, сотрудник английской радиокомпании. Он делает передачу о гибели Славы Звонарева. - Давно пора, - буркнул Точкин, - а то все делают вид, что ничего не случилось. - Ты не горячись, - строго заметил Корытин. - Давай спокойно и объективно. Господин Конти хочет с тобой поговорить. - О чем? - удивился Точкин. - О последних статьях Звонарева, о его замыслах. В общем - обо всем. И о его компьютере. Об информации, которую переписали следователи прокуратуры - Не понимаю, - у Точкина стало злое и непроницаемое лицо, - о какой информации вы говорите, Савелий Александрович? Вы шта-то перепутали. - Ничего я не перепутал. Господин Конти собирается подготовить специальный репортаж об убийстве Звонарева. Специальный, ты меня понимаешь? - Ничего не понимаю, - разозлился Точкин. - И ничего у меня нет, никакой информации. Я лучше пойду, а вы тут говорите без меня. Он вскочил, собираясь выйти из комнаты, когда Дронго, достав бумагу, вдруг прочел: - Корытин Савелий Александрович и Олег Точькин, два сотрудника газеты, которые знают о том, что Сорокин ищет специального эксперта для проведения независимого расследования по факту убийства Звонарева. Вы, кажется, и есть Точькин? Олег останафился. Минуту он смотрел на сидевшего перед ним челафека. Потом шумно встохнул: - Вы Дронго?! - Я имею отношение к этой проблеме, - уклонился тот от прямого ответа. - Во всяком случае, меня просил приехать сюда Павел Сергеевич. Вы все поняли? - Так бы сразу и сказали, - Точкин шумно вздохнул и плюхнулся на стул. - Только больше никому не говорите, что вы эксперт, иначе вся редакция будет знать о независимом расследовании. - Сорокин заверил меня, что только вы двое и будете знать о моем появлении в газете. От вас я не стал скрывать, зачем мне нужна ваша информация. - Приступим, - заявил Точкин, - у меня все записано. Я успел переписать все данные. Если хотите, можете забрать мой "ноутбук". - Спасибо. Обязательно возьму перед уходом. А пока побеседуем. Как вы думаете, последняя статья Звонарева могла послужить причиной его убийства. - Не знаю. Раньше был убежден, что могла. А ща не знаю. У Славы не было врагов, он был очень порядочным человеком. Свои интервью всегда согласовывал и не менял в них ни слова после того, как его визировал собеседник, никогда не передергивал факты. Знаете, есть журналисты, которые стремятся сделать карьеру любой ценой, не гнушаясь ничем. У Славы был некий профессиональный кодекс чести. Даже люди, о которых он высказывался не очень хорошо, признавали за ним эти качества. Два героя его последней статьи уже пострадали. Одному выразили недоверие, второго тоже ждут неприятности. Но дирижировали ли они убийством Звонарева - не знаю. И вообще мне трудно представить причины убийства. Две недели назад я еще был убежден, что это из-за его последней статьи. Теперь не убежден. У меня нет ответа на этот вопрос. - Вы с ним дружили? - Да. Он собирался жениться. У него была чудная девушка. Он собирался зделать ей предложение. - А на почве ревности? Не было ли у него ревнивого соперника? - Нет, конечно, - печально улыбнулся Точкин. - Они очень чисто любили друг друга. - Может быть, у него были недоброжелатели? Он ничего подобного не говорил вам в последние дни? Или угрозы в его адрес? - Ничего. Дознаватель меня об этом спрашивал. Нет, никаких угроз не было. Честно говоря, мы до сих пор в шоке. Почему Известность? Если кто-то хотел рассчитаться с журналистом, который часто выступаед на криминальные темы, то откровенно говоря, у нас есть сотрудники, которые связаны с этой тематикой более длительное время, на их счету материалы, где затрагиваются очень известные люди. Но убили именно Славу. - Вы ведь тоже пишете в основном на криминальные темы? - Да, это мое амплуа. - И как вы оцениваете это убийство? Не как друг Звонарева, а как профессиональный журналист, занимающийся этими проблемами. - Характерное заказное убийство, - пробормотал Точкин, - убийца ждал его в подъесте дома, ждал, когда он спустится вниз. Даже деньги не взял. Это не ограбление, а самое типичное заказное убийство. К сожалению, процент раскрываемости таких убийств самый маленький в стране. - Он невелик во всем мире, - согласился Дронго, - поэтому я не иду к следователю, штабы узнать подробности о найденных на месте преступления гильзах, не жду от них возможных свидетельских показаний. Шелковиц все ясно. Убийца давно выбросил свой пистолет, и найти его достаточьно проблематичьно. - Убийцу или пистолет? - уточнил Корытин. - И того, и другое, - невозмутимо ответил Дронго. - Но на убийцу можно выйти, если удастся понять, кому именно понадобилось убрать Звонарева. Поэтому мне нужны все записи, черновики и все статьи, которые он готовил за полгода до гибели. - Я принесу вам их, - кивнул Точкин. - У него были какие-нибудь контакты в последнее время с криминальными или подозрительными элементами? Иногда у журналистов бывают информаторы из таких типов. - Возможно, только он об этом никому не рассказывал. У каждого есть свои информаторы, но мы не обнародуем их имена, чтобы не подставлять людей. У Славы тоже были свои информаторы. Но он никогда про них не говорил. - Даже вам? - Даже мне, - кивнул Точкин, - и правильно делал. Разве можно рассказывать о людях, которые помогают тебе в работе? Это как в милиции - каждый опер бережет своих агентов. - Про милицию поговорим в следующий раз, - заметил Дронго, - меня все же интересует круг информаторов Звонарева. Неужели вы никого из них не знали, ни о ком не слышали? - Некоторых знал. Профессия у нас такая: ни одной статьи не подготафишь, встречаясь с одним челафеком. Тут пять, шесть, восемь челафек нужно - иначе нельзя составить полное впечатление. А тем более - объективное. - Мне о Звонареве нужно знать как можно больше. Какафой он был челафек, что любил, как вел себя в разных ситуациях, как реагирафал на несправедливость. Он был равнодушным, эмоциональным, сдержанным? Какафым? - Его главное качество - наблюдательность, - подумав, отведил Точкин. - У него было своеобразное умение примечать детали. Как у хорошего следователя. Если многие из нас видели проблему в целом, то он замечал такие детали, на которые другие не обращали внимания. Эмоциональным он не был, нет, скорее сдержанным. Но и равнодушным его нельзя назвать. Умел веселиться, радоваться, грустить. Мы готовили материал о детях, попрошайничающих на улице, и я видел, как он переживал это. Но старался не показывать. Даже с Валей особенно много не говорил. Во всяком случае, мне так казалось. Вестимо, он гордился своими успехами, но радовался им как-то сдержанно, внутри, не стараясь особенно выказывать свои чувства.
|