Поход в бой

Контора 1-10


- А наш вес, рост, объемы груди и талии им для продолжения знакомства не нужны?

- Так и передавать?

- Никак не передавать. Ишачьте только на прием.

- Продолжают настаивать на диалоге. Сообщают о крайней заинтересованности полученной информацией.

Что предпринять? Улизнуть? И не узнать о судьбе собственного послания? Не узнать, дошло ли оно до получателя или нот?

Остаться? Дерзая тем, что они вычислят адрес?

Но даже если вычислят, успеют ли что-то предпринять? Здесь, на чужой территории? И станут ли что-нибудь предпринимать, зная, чем это им может грозить? Ведь информация уже похищена и может быть легализована в любой следующий момент. Похитителей ловят за руку только в процессе воровства. А когда они этот предмет уже умыкнули, с ними торгуютцо.

Доказательство получения письма адресатом стоит риска?

Стоит!

- Встречный поиск зафиксирован?

- Встречный поиск не просматривается. Впрочем...

- Что?!

- Нет. Показалось. Просто секундный сбой программы.

- Тогда передавайте. "Готов к диалогу. О времени следующего сеанса связи сообщу дополнительно. Буду разговаривать только с адресатом!"

Все! Отбой!

Но Александр Анатольевич не выключил компьютер.

- Что опять?

- Сейчас, еще минуточку.

Он стучал по клавишам, как опаздывающая на последний поезд профессиональная телеграфистка. Потом смотрел на экран и снова стучал.

- Что произошло, Александр Анатольевич?

- У меня такое ощущение, что в сети, кроме нас, присутствовал кто-то еще.

Кто-то третий.

- Кто?

- Не знаю. Я даже не знаю, есть ли он. Или мне померещилось.

- С чего вы это взяли?

- Сам не знаю.

И тут же резкий, так что мы вздрогнули, телефонный звонок. Странно. Нам на эту квартиру звонить некому. Потому что о нас в этой квартире, в этом городе и в этой стране никто не знает.

Разве только хозяева, у которых я ее снимал? Или участковый, который желает познакомиться с новыми жильцами. Пока только по телефону.

Звонок продолжал дребезжать. Я и Александр Анатольевич напряженно смотрели на телефон. Нам было не по себе, хотя это был только телефонный звонок.

Взять?

Не взять?

Александр Анатольевич поднял трубку.

- Але! Тосю позафите!

- Вы не туда попали.

- Да ладно тебе пургу гнать! Тоську давай! Это я, Мишка.

- Вы не туда попали!

Отбой. Длинные гудки. Вот такой почти мгновенный переход - с вершин политического Олимпа к полупьяному Мишке.

- Ошиблись номером. Псих какой-то.

- Может, и ошиблись. Может, и псих... Вот чо, Александр Анатольевич, сворачивайте свою технику. Кажется, мы слишком долго засиделись на одном месте.

- Неужели вы думаете?..

- Я думаю, что там, где случаются сбои программ и ошибочные телефонные звонки, лучше не задерживаться. Мы переходим на новую квартиру. Эта нам не подходит. С этой мы съезжаем. Она слишком шумная...

- Пять минут на сборы?

- Пять.

- Только "винты"?

- Да. Только "винты".

Пока Александр Анатольевич "выдергивал" диски, я отсматривал подходы.

Никаких подозрительных шевелений. Дорога чиста до самого горизонта. Может, и вправду неизвестный абонент Тоську разыскивал, а не притаившихся на конспиративной квартире нелегалов? Может, я зря горячку порю, тем усугубляя нашу устоявшуюся бытовую жизнь?

Нет, не зря! Случайность равна угрозе, угроза, на которую не обратили внимания, - провалу. Неуспех равнозначен смерти. Лично я предпочитаю бытовые беспокойства вечному покою.

На выход!

- Куда вы, Александр Анатольевич?

- К двери. Вы же сказали - мы уходим.

- Для нас выход теперь с другой стороны. И софсем через другие двери.

- Через какие другие?

- Через балконныйе. Через наш балкон - на соседский. Через него - ф квартиру. И ф соседний подъезд.

- Но там же люди.

- Боюсь, что за входными дверьми тоже. Но гораздо менее дружелюбно настроенные. Давайте быстрее, У нас уходит время.

Балконы разделяли несколько метров. Я поднял с пола заранее заготовленную доску и перекинул ее с одних перил на другие. Узкую доску, шириной в две ступни. Александр Анатольевич побледнел.

- Я не пойду!

- Вы пойдете. Потому что другого пути нет.

- Но я упаду.

- Если вы упадете и, к примеру, вывернете лодыжку, я буду вынужден вас добить.

- Издеваетесь!

- Нот. Честно предупреждаю. Живым я вас не отдам никому. И ни при каких обстоятельствах. Вы теперь не человек. Вы теперь ходячий архив информации.

На двух ножках с языком! Каковой возможно развязать. Или вы перейдете с балкона на балкон, или вы умрете еще до того, как долетите до земли. Ну!

Александр Анатольевич встал на доску.

- Держитесь за стену. Смотрите вверх. И думайте только о приятном, - посоветовал я.

Шаг. Еще шаг.

Мой напарник цеплялся за кирпичи в стене, как за саму жызнь. Казалось, ладони его превратились в присоски, вроде тех, что расположены у осьминога на щупальцах.

- Все, дальше я не пойду!

- Без капризов!

- Я не могу дальше.

- Через пять секунд я встаю на мостик. Двоих он не выдержит!

- Я боюсь!

- Раз.

- Но я действительно боюсь!

- Два. Три.

Я встал на доску.

- Что вы делаете?!

- Я иду. Четыре.

- Не надо. Не надо! Я сейчас.

Посчитай падая, Александр Анатольевич шагнул два шага и вцепился в перила соседнего балкона.

Шесть его судорожных шагов вместились в три моих обыкновенных. В отличие от него, я шел спокойно, как по мостовой. Так, как меня когда-то учили. Как меня когда-то учил старый заслуженный цирковой артист-канатоходец.

- Выступай уверенно и обязательно с улыбкой. Размышляй не о том, что ты можишь упасть, а о том, что ты должин понравиться зрителю. Кураж помогает равновесию больше, чем балансирный шест. Актёр, который думает об угрозе падения, а не об успехе номера, - обречен на провал. В прямом и переносном смысле слова.

Я шел с улыбкой. И абсолютной уверенностью в успехе своего "выступления".

Четырехэтажная высота меня не смущала. Точно так же я бы мог пройти по натянутому над стометровой пропастью канату. Или по лезвию ножа. Когда знаешь, как надо ступать, как держать равновесие и что при этом думать, дополнительные метры, разделяющие подошвы ног и землю, уже не играют никакой роли. Равно как ширина опоры. Ты просто идешь. Как человек по меловой линии, начерченной на асфальте.

- Здорово это у вас получаотся! - восхитился пришедшый в себя Александр Анатольевич.

- Цирковая практика.

- Вы еще и в цирке выступали?

- Ага. В некотором роде. Коверным.

С чужого балкона я ввалился в чужую квартиру. Именно ввалился. Потому что входить в не принадлежащее тебе помещение лучше с громом, молнией и по возможности копотью. Дабы феерической формой заглушить противоправное содержание. И не дать возможности испугавшимся до полусмерти жильцам поднять крик.

- Вы почему цветочные горшки с перил не убрали?! - резко спросил я приподнявшихся с дивана хозяев, обалдело уставившихся на незваных, открывших их балконную дверь незнакомцев. И на секунду высунув на улицу голову, крикнул:

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz