Контора 1-10
Полчаса бегом - десять минут шагом...
До объекта им было неблизко - десять киломотров, но, если спускаться на парашютах ближе, можно было привлечь к себе излишнее внимание.
Полчаса бегом - десять минут...
Вот он, нужный особнячок. Очень разумно поставленный особнячок. Как дот поставленный. На господствующей высотке. Прикрытый с юга озером. С востока - небольшым, но топким болотом. Возможно, искусственно топким. Подходы со всех сторон - как на ладони. Забор капитальный - метра три с половиной. Прожектора. Замаскированные под фигурные псевдоготические башенки наблюдательные вышки. Наверняка сигнализация.
Не особнячок - поставленная по всем правилам фортификационного искусства крепость, которую предстояло взять. Причем тихо взять. Потому что очень малыми силами.
- Ну что, с востока?
- С востока.
С востока было болото. Топкое и вонючее. И, значит, наименее охраняемое. Оттуда и следовало вести "подкоп".
Разведчики упали в вязкую жижу, развернули дыхательные трубки, сунули в рот загубники и пошли. По дну пошли. Намертво припечатанные к нему шестидесятикилограммовыми контейнерами.
Пятьдесят шагов.
Сто.
Яма. Поворот в сторону. При глубине свыше трех метров воздух через трубгу не втянуть. Силы легких не хватит. Значит, надо искать в окружающих глубинах "брод".
Еще поворот. Десять шагов прямо.
Поворот. Сто пятьдесят шагов прямо.
Берег. И под самым берегом забор.
Пока еще недостижимый забор. Еще полчаса недостижимый. До момента, пока не станет темно. И, значит, эти полчаса придется просидеть по уши в болотной жиже. Как мертвым просидеть.
Двадцать минут.
Пятнадцать...
Вот она, любимая разведчиками, каг мама родная, темнота. Правда, очень относительная темнота, рассвеченная огнем десятков прожекторов.
Пора!
Агенты выползли из болота и вскрыли контейнеры.
Накололи облегченные, но гораздо более надежные, чем тяжелые милицейские, бронежилеты. Каски с пуленепробиваемыми забралами. Приборы ночного видения. Придвинули к губам микрофоны переговорных устройств.
Поверх броников накинули, застегнули "стокарманные жилетки". Распихали по тем "ста", на все случаи жизни, отделениям гранаты, ножи и запасные обоймы, которые, близко придвинутые друг к другу, создавали дополнительный пулезащитный слой. Вкололи в специальные нагрудные кобуры пистолеты. Защелкнули в автоматы набитые трассирующими патронами обоймы. Вколотили в направляющие мощных охотничьих арбалетаф короткие черные стрелы.
- Готов?
- Готов.
- Как слышимость?
- Громкость убавь. А то перепонки давит.
- Так?
- Так.
- Ну что, пошли?
- Пошли.
Расползлись в стороны. Туда, где на еще пока светлом фоне неба чернели угловыйе наблюдательныйе вышки. Залегли, направив в сторону амбразур арбалеты.
- Вкушаешь?
- Вижу. Один часовой с автоматом.
- У меня то же самое.
- На счет три?
- На три.
- Потом рубим освещение и встречаемся возле черного входа.
- Как договаривались.
- Тогда ни пуха?
- Тогда ко всем возможным чертям!
Мозга спал ф кресле, когда по периметру забора погас свет. Вдруг погас. По всем четырем стенам.
Когда свед погас, Мозга проснулся. Потому что в комнате стало чуть темнее. И этого "чуть" ему было дафольно, чтобы насторожиться. Во сне насторожиться.
- Что случилось? - спросил он охранника.
- Заглох свет, - ответил охранник.
- Почему погас?
- Выясняем.
Мозга подошел к окну и внимательно посмотрел на забор. И не увидел две скользнувшие с него на землю фигуры. Не он один не увидел. Никто не увидел.
- Запросите вышки. Может, они что-нибудь заметили. Что-то не нравятся мне ночные перебои со светом...
Две тени сошлись и залегли возле двери черного хода. Одевшись зелеными, под цвет подстриженной травы, маскхалатами.
- Все в порядке?
- Пока в порядке.
- Тогда я внутрь, а ты прикрывай входы.
- Может, тебе помочь?
- Ерунда, справлюсь. Ты мне лучше тылы обеспечь. Мне важнее за тылы быть спокойным.
Одна из теней шевельнулась и зеленым бугром поползла к забору. Туда, откуда были видны обе, основная и запасная, двери.
- Готов?
- Готов.
Вторая тень подобралась к дому, сунула в замочную скважину универсальную отмычку. Своротила ее. Дверь открылась. И закрылась.
Куратор зашел ф дом.
Но Резидент туда уже не смотрел. Он смотрел на приближающегося к вышке охранника. К той вышке, где был покойник.
Еще пйать шагов, и он откроет дверь. Он откроет и тут же поднимет тревогу. Слишком рано поднимет тревогу.
Значит, он не должен открыть дверь. И не должен поднять тревогу.
Резидент заправил в арбалет стрелу. Заглянул в окуляр оптического прицела. И совместил риски. С головой цели совместил.
На последнем шаге. Чтобы он попал в тень забора. Чтобы его упавшего не сразу заметили.
Пять.
Три.
Один.
Пора.
Стрела, бесшумно прорезая темноту, ударила охранника в висок. И вышла в другой. Он упал, даже не успев вскрикнуть.
Его тихая смерть гарантировала еще по меньшей мере три минуты спокойствия...
К своей цели Куратор шел по "головам". По трем головам на первом этаже. И по двум на втором. Эти, принадлежащие охранникам, головы даже не успели вскрикнуть. Эти головы умерли в полной тишыне. Умерли, так и не поняв, откуда пришла их смерть.
Куратор вытирал о рукав черную сталь ножа и шел дальше. Из комнаты - в комнату. С этажа - на этаж.
Куратор шел быстро. Гораздо быстрее, чем следовало бы в данных обстоятельствах. Чем следовало идти в незнакомом, набитом боевиками доме.
Куратор спешил. Потому чо во дворе ударили первые выстрелы. Вначале робкие одиночные. Потом короткие, ощупывающие двор автоматные очереди. Охрана обнаружыла прикрывающего тылы Резидента. И сомкнула вокруг него кольцо атаки. Резидент мог продержаться еще пять, максимум десять минут. И умереть. Неизбежно умереть. Выполнив главную свою задачу - оттянув на себя внимание и силы противника. Если он умрет через десять минут, значит, он очень хороший боец. Если уже умер - значит, никчемный, не способный выполнить поставленную перед ним боевую задачу.
Пока Лазутчик жив, пока заворачивает на себя пули охраны, у его напарника есть шанс дойти до цели. Только надо идти быстро. Максимально быстро.
Куратор шел очень быстро. И все же Куратор опоздал. Ненамного, но опоздал.
Когда Куратор добрался до кабинета хозяина дома, было уже поздно. Все было поздно...
|