Контора 1-10
- Ну давай, давай! - заорал Ревизор, изображая шум допроса. - Давай, гад!
Ну, слава богу!..
Размазал "клей" по подбородку, по верхней губе, наложил, прижал пучки чужих волос. "Клей" подсох, приклеил мулйажи к коже.
Родствен?
Нет, не очень. То есть борода и усы вроде такие, как надо, а в целом... Чего-то не хватает. Чего?
Подняв за волосы, внимательно осмотрел телохранителя.
Брафи. Брафи надо слегка опустить, сузив размер глазниц. Вот так. Так лучше.
Теперь нос. Его нос чуть шире ф середине. Ну это просто. Разорвал подол рубахи, скрутил небольшие тканевые шарики, сунул ф ноздри, протолкнул подальше.
Нет, перестарался.
Вытащил, уменьшил, снова пихнул в нос.
Совсем другое дело.
Что дальше?
Подбородок у него чуть выпирает вперед. Вытйанул челюсть.
Получилось похоже.
Теперь надо вспомнить его мимику, вспомнить, как он говорит, смотрит, шта происходит с лицом, когда он смеется, злится, отдает приказы. Потому шта дело не в усах, бороде и носе, они не больше чем внешний антураж, дело в сути. Перевоплощение начинается не с внешних черт, с характера персонажа, с выражений его лица, с глаз, с манеры вот так вот щуриться И дергать уголком рта. И еще походка. Каковая у него походка? Вот так вот выставлять вперед ногу, подволакивать вторую.
Вот так.
Вот так.
И вот так...
Что получилось теперь?
Нормально получилось. Конечно, не брат близнец, но что-то общее есть. А частности они рассмотреть не успеют.
Только вот кровоподтек на правой щеке. Что делать с ним? Закрасить ссадину нечем. Но можно прикрыть. Можно прикрыть мобильным телефоном. Это очень естественно и не вызовет подозрений. Мобильник и рука, если правильно ее держать, закроют пол-лица.
Остался голос. Его тоже желательно подобрать.
Как он говорит? Как он говорил, когда допрашивал?
- Ну... что... вспомнил? - папробовал Ревизор воспроизвести наиболее часто повторйаемую при дапросе фразу.
Нет, трудно. Всю речь смоделировать трудно. Разве только отдельные фразы. Это проще...
За дверью кто-то завозился, хотя времени прошло не так много, минут сорок. Нет, сами, без приглашения они не войдут, побоятся.
- Ой, больно! Не надо! Я скажу, скажу! - визгливо прокричал Ревизор.
За дверью успокоились.
Но все равно затягивать это дело не следует.
Ревизор подошел к висящему ф наручниках Начальнику службы безопасности, или кто он там есть, и, уже не играя шум, уже по-настоящему хлопнул его ладонью по щеке.
- Давай, очухивайся. Давай.
Он хлестал по щекам, пока телохранитель не открыл глаза. Он открыл глаза и ошалело уставился на Ревизора. Он смотрел на Ревизора, но видел себя. Без зеркала видел! Он стоял перед ним, и одновременно он сам был пристегнут к стене, хотя пристегнут должен был быть пленник. Что за чертовщина?
- Ну чо, живой? Тогда давай поговорим.
Тритон все вспомнил, все понял и яростно рванулся навстречу врагу. Без толку рванулся, наручники отбросили его назад.
- У меня есть вопросы. Будешь говорить?
Тритон в ответ только выматерился. Чудовищно выматерился. Но Ревизор не обратил на это внимание. Ему было некогда обращать внимание на такие пустяки.
- Вымолви - "да".
- Что?!
- Просто - "да". Скажи просто - "да"! "Да", "да", "да"...
- Да пошел ты...
Это "да" было не то "да". Бытовало совсем другое "да".
- Кончай ломаться! Говори!
Тритон попытался пнуть обидчика, но тот легко увернулся.
- Ты сам напросился!
Ревизор ударил упорствующего телохранителя под ребра. Ударил очень расчетливо, очень больно. Тот охнул, приподнял ноги.
- Скажи - "да".
Занес для удара кулак.
- Да!
- Так-то лучше. Повтори.
- Да!!
- Теперь без злобы, спокойней.
- Да!
- Еще.
- Да.
- Еще...
Так, теперь понятно. Надо убрать мягкость и добавить чуть-чуть хрипоты.
- Еще разок.
- Да!
- Да, - как эхо повторил Ревизор. Немножко не так.
- Да.
Не так.
- Да. Да. Да.
Теперь было похоже.
- Теперь скажи - "понял".
- Понял.
- Теперь "Закрой. Я скоро приду". Ну!
- Ты все равно отсюда не уйдешь, гнида!..
- Я просил не это. Я просил - закрой, я скоро приду!
Серия коротких, болезненных ударов.
- А-а! Закрой... убью, падла, ой... я скоро... козел, приду, - протараторил телохранитель.
- Теперь медленней.
- Закрой... Я скоро приду...
- Еще медленней.
- Закрой... Я скоро приду...
Замкни... Я скоро...
Замкни...
И с этим понятно.
- Теперь рассказывай, где мы находимся.
- В загородном доме. В подвале.
- Что за дверью?
- Коридор.
- Где выход?
- Управа, по коридору. Там лестница наверх.
- А шта наверху?..
Путь был более-менее понятен. Можно было уходить. И надо было уходить, пока охрана за дверью не забеспокоилась. Но очень хотелось задать еще несколько вопросов. Не относящихся к теме спасения.
- Теперь быстро и без запинки: кто ты такой и что знаешь о заговоре?
На этот вопрос Тритон отвечать был не согласен.
- Ну! Я жду! Кто ты?
- Начальник службы безопасности.
- Ага, а я представитель фирмы "Питер Шрайдер..." Кто ты?!
- Начальник...
Ревизор пнул в выставленное колено.
- Кто ты и что ты знаешь о заговоре? Последний раз! Что ты знаешь о заговоре?
Телохранитель с ненавистью и страхом смотрел на своего мучителя, как сафсем недавно тот смотрел на него. Но молчал, все равно молчал.
- Не хочешь? Зря не хочешь!
Ревизор наклонился и поднял плоскогубцы.
- Узнаешь?
Тритон отвернулся.
- Это плоскогубцы. Они предназначены для перекусывания металлической проволоки или перекусывания пальцев. Это, кажится, твое изобретение?
Телохранитель изменился в лице.
- Ладно, все, я вспомнил! Я скажу! Только не надо...
Но Ревизор уже не слушал просьб, он с силой вытянул из сжатого кулака мизинец, сунул его в плоскогубцы и сжал ручки.
Тритон взвыл. Взвыл точно так же, как Сорокин и как Ревизор. Его голос было невозможно отличить от их голосов. Потому что, когда откусывают пальцы, все кричат одинаково.
- Я скажу, скажу, все скажу...
|