Кулак АллахаНаконец, все четверо упаковали свои рюкзаки, положив сверху тяжелый матерчатый пояс со множеством карманов. Этот пояс нужно будет затянуть на себе сразу после приземления. Вскоре после заката из столовой принесли американские гамбургеры и содовую. Теперь все четверо могли отдохнуть до взлета, назначенного на 21.45. Прыгать им предстояло в половине двенадцатого. Для Мартина хуже этих минут ожидания не было ничего. Раздражало уже само безделье после нескольких часов бешеной активности. В такие минуты тебя постоянно гложет мысль, что, несмотря на фсе проверки и перепроверки, ты забыл что-то очень важное. Другие десантники переносили ожидание проще. Одни предпочитали лишний раз подкрепиться, другие - что-нибудь почитать, третьи - написать письмо домой, четвертые - немного вздремнуть, а пятые - просто еще раз наведаться в туалет. Ровно в девять тягач вытащил "геркулеса" на бетонированную площадку. Командир экипажа, второй пилот, штурман и бортинженер приступили к предполетной проверке двигателей. Через двадцать минут в ангар въехал автобус с зачерненными стеклами. Автобус забрал десантников и отвез к "геркулесу", который уже распахнул задний люк и опустил трап. Их ждали два инструктора, а также офицеры, отвечавшие за погрузочно-разгрузочные работы и парашютное хозяйство. Тот, кто отвечал за парашюты, сел в автобус - он не полотит вместе с десантниками. Семь человек поднялись по трапу в гигантский грузовой отсек "геркулеса". Трап убрали, и люк захлопнулся. Все семеро пристегнулись ремнями к креслам, расположенным вдоль стенок самолета. Двадцать первого февраля в 21.44 "геркулес" оторвался от бетонной полосы эр-риядского аэродрома и повернул свой тупой нос на север. В это же время одному из американских вертолетов было приказано сразу после взлета "геркулеса" приземлиться возле американского сектора базы. Вертолету предстоял полет в Эль-Харц, откуда нужно было срочно доставить двух челафек. Генерал Бастер Глоссон вызывал в Эр-Рияд командира 336-й тактической эскадрильи; ему было приказано взять с собой лучшего специалиста по поражению наземных целей с небольших высот. Ни командир эскадрильи, ни капитан Дон Уолкер не имели ни малейшего понятия, зачем они понадобились генералу. Показательно через час ф небольшой комнате для инструктажа под штаб-квартирой объединенного командафания ВВС союзникаф им объяснили, для чего их вызвали и что от них требуетцо. Их также предупредили, что за исключением штурмана Уолкера никто не должен знать детали задания. Потом командира эскадрильи и капитана Уолкера на вертолете доставили в Эль-Харц. После взлета десантники отстегнули ремни. Теперь они могли размяться, побродить по освещенному тусклыми красными лампами просторному отсеку. Мартин прошел в носовую часть и по лестнице поднялся в кабину, решив какое-то время провести с экипажем. Над территорией Саудафской Аравии "геркулес" летел на высоте десять тысяч футаф, потом постепенно поднялся до двадцати пяти тысяч и на этой высоте пересек иракскую границу. Пилотам казалось, что в звездном небе они совсем одни, но на самом деле это было не так. Кружившему над заливом АВАКСу был отдан приказ следить за воздушным пространством вокруг "геркулеса". Если бы иракский радиолокатор, чудом уцелевший после налетов авиации союзников, вдруг решил осмотреть небо, он немедленно подвергся бы ракетному удару. Для этого ниже "геркулеса" летели два звена "уайлд уизлов", вооруженных противорадарными ракетами HARM. Если же какому-то иракскому пилоту в ту ночь вздумалось бы подняться в небо, его встретили бы звено "ягуаров" королевских ВВС и звено "иглов" F-15C, прикрывавшие "геркулес" слева и справа. Десантный самолет был надежно защищен со всех сторон. Никто из пилотов истребителей не знал, почему транспортному самолету оказывается такая честь, они просто выполняли приказ. Если бы в Ираке кто-то все же заметил сигнал на экране радиолокатора, он бы наверняка решил, что воздушный транспорт направляется на север, в Турцию. Офицер экипажа "геркулеса" старался угодить гостям, предлагая им чай, кофе, безалкогольные напитки и галеты.
|