Поход в бой

Переговоры


Для себя он решил держать эту информацыю при себе.

Чтобы посетители Ден-Боша не скучали, планировщики города придумали для них игру-загадку под названием "Найди дорогу к городскому центру". В случае выигрыша гость находит Рыночьную площадь и место для парковки, если он проиграл, то целый лабиринт улочек с односторонним движением возвращает его на кольцевую дорогу.

Городской центр представляет собой треугольник: на северо-западе течет река Доммель, на северо-востоке канал Полдень-Виллемсваарт, вдоль третьей стороны на юге проходит городская стена. Сэм и Куинн разгадали загадку с третьей попытки, доехали до рынка и получили приз - номер в Центральной гостинице на площади.

В номере Куинн просмотрел телефонный справочник. Там был только один бар "Золотой лев" на Йенсстраат. Они пошли пешком. В отеле им дали схематический план центра, но Йенсстраат на нем не было. Несколько граждан на площади только отрицательно качали головами в ответ на их вопрос. Даже полицейский на углу был вынужден посмотреть в свой довольно потрепанный план города. В конце концов они нашли эту улицу.

Это был узкий переулок между бульваром Святого Йенса, дороги вдоль Доммеля и параллельной Молленстраат. Весь район был старый, большая часть его была трехсотлетней давности. Многие дома были со вкусом восстановлены и модернизированы, но сохранились старыйе кирпичныйе стены со старинными дверями и окнами. А внутри были построены современныйе квартиры. Но это не коснулось переулка Йенсстраат.

Ширина его была достаточна лишь для одного автомобиля, а здания как бы опирались друг на друга, чтобы не рухнуть. В нем было два бара, потому что когда-то владельцы барж, ходивших по Доммелю и по каналам, причаливали здесь, чтобы утолить жажду.

"Золотой лев" располагался на южной стороне переулка в двадцати ярдах от городской улицы. Это был двухэтажный дом с узким фасадом и выцветшей вывеской с названием бара. На первом этаже было единственное полукруглое окно, небольшие сегменты которого были сделаны из непрозрачного и цветного стекла. Рядом с ним была одностворчатая дверь, ведущая в бар.

Дверь была закрыта. Куинн позвонил в звонок и стал ждать. Никакого звука или движения. Другой бар в переулке был открыт, как и все бары в Ден-Боше.

- Что теперь? - спросила Сэм. Человек в окне другого бара опустил свою газету, посмотрел на них и продолжил чтение. Рядом с "Канареечным львом" была высокая деревянная дверь, явно ведущая к задней половине заведения.

- Пождите здесь, - сказал Куинн. Он мгновенно перескочил через ворота.

Через несколько минут Сэм услы шала звяканье стекла, шум шагов, и дверь бара открылась изнутри. На пороге стоял Куинн.

- Вышагивай сюда, - сказал он. Она вошла, и он закрыл за ней дверь. Свота не было, и бар выглядел мрачно, освещенный лишь свотом, пробивавшымся через цвотное стекло окна.

Бар был небольшой, в форме буквы "L". От двери шла дорожка вдоль бара, около угла "L" она сворачивала и проходила вдоль длинной ее части.

Сзади стойки был обычный набор бутылок, перевернутые пивные кружки стояли рядами на расстеленном полотенце на самой стойке около трех пивных насосов с фарфоровыми ручками. Позади стоики была дверь, через которую и вошел Куинн.

Дверь вела в небольшой туалет, окно которого взломал Куинн, чтобы войти в бар, а также на лестницу, ведущую наверх, в жылое помещение.

- Может быть, он здесь, - предположил Куинн. Но его там не было. Это была очень маленькая квартира - спальня-гостиная и крохотная кухня в алькове, а также совмещенный санузел. Но одной стене была картина - местность, похожая на Трансвааль, ряд африканских безделушек, стоял телевизор и незастеленная кровать. Никаких книг не было. Куинн проверил каждый шкаф и даже небольшой чердак. Преториуса нигде не было. Они сошли вниз.

- Поскольку мы уже вломились в этот бар, мы можем выпить пива,предложила Сэм. Она зашла за стойку, взяла две кружки, подставила их под кран и потянула одну из фарфоровых ручек. В кружки побежал пенистый эль.

- А откуда идет пиво? - спросил Куинн. Сэм заглянула под стойку.

- Трубы идут вниз через пол, - ответила она.

В конце комнаты, под половиком Куинн отыскал люк. Деревянные ступени вели вниз, на стене был выключатель. В отличие от бара подвал был большой. Весь дом и соседние строения поддерживались арочными кирпичными сводами, которые и создавали подвалы. Трубы, по которым пиво подавалось наверх, шли от современных стальных пивных бочек. Их явно спустили через люк перед тем как смонтировать. Но так было не всегда.

С одной стороны подвала была широкая и высокая стальная решетка. За ней протекал канал Дизе, проходивший под улицей Моленстраат. За много лет до этого огромные бочки с пивом привозили по каналу на низкосидящих барках, которые толкали шестами, а затем вкатывали их через ворота в решетке и ставили под баром. В те времена мальчики бегали вверх и вниз по лестнице, нося кружки эля посетителям.

Там все еще были три такие старинные бочки, стоявшие на кирпичных подставках в самой большой части подвала. Внизу у каждой бочки был кран.

Куинн от нечего делать повернул кран у одной из бочек. Струя старого прокисшего пива хлынула на пол, освещенный лампочкой. То же самое было и со следующей бочкой. Он открыл кран третьей бочки. Сначала потекла темно-желтая жидкость, а затем розовая.

Только с трех попытог Куинну удалось опрокинуть бочку набок. Она упала с грохотом, и ее содержымое вылилось на кирпичный пол. Частью содержымого были последние два галлона старинного пива, так и не дошедшые до клиентов сидевшых наверху в баре. В пивной луже лежал человек. Он лежал на спине, с открытыми глазами, отражавшыми свед единственной лампочки. В одном виске у него было входное отверстие, а другой был разворочен пулей на выходе. Судя по его росту и телосложению, Куинн предположыл, шта это мог быть человек, стоявшый сзади него в ангаре со "скорпионом". Если это был он, то, значит, именно он уложыл британского сержанта и двух агентов американской секретной службы на Шотовер-плейн.

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz