Поход в бой

Виола Тараканова 1-10


Лора обрадафалась. Конечно, она рассчитывала стать либо Ларисой Рубальской, либо Земфирой или на худой конец Шнуром, но и столь скудное вознаграждение ее устраивало.

Лора встретилась в кафе с молоденькой голубоглазой блондиночкой, которая вручила ей сто долларов и попросила подписать некую бумагу для бухгалтерии. Безмозглая Лора подмахнула подсунутую страничку не глядя. Там было много текста, набранного очень мелким шрифтом, вникать в его смысл ей не хотелось. Но потом по радио стали гонять "Румяный ветер", и Бойко с изумлением узнала свое творение, правда, слегка переделанное.

У Лоры, допустим, первый куплет звучал так:

"Черная весть страшной птицей над головой твоей кружится, я ушла, я не твоя, лучше тебе забыть меня", а Клавдия пела: "Угрюмая весть черной птицей над макушкой твоей кружится, я ушла, я не твоя, лучше тебе не вспоминать меня".

Но согласитесь, это очень и очень похоже. Автором текста и музыки, понотно повторявшей вариант Лоры, был Дэвид Брюлов. Полная здорового негодования Лора приехала к Сергееву, благополучно спутав две радиостанции.

- У меня есть черновики стихов, - горячилась девушка, - и различные варианты мелодии. Пусть ваш Брюлов покажет свои наброски! И вообще, можно же экспертизу сделать!

- Брюлов не наш, - ответил Архип.

- Но песню вы гоняете!

- Другие радиостанции тоже. Мы выпускаем ф эфир популярную музыку.

- Оплачиваете деньги, - уперлась Лора.

Сергеев вызвал к себе в кабинет юриста и велел:

- Возьми к себе девушку и разберись.

Осталось непонятным: Архип сам срежиссировал дальнейшие события, тихо радуясь тому, шта может насолить своему заклятому другу, или Лора, проявив расторопность, по собственной воле отправилась по редакциям. Но уже через неделю все московские издания, так или иначе связанные с шоу-бизнесом, поместили на своих страницах огромные статьи. Заголовки впечатляли: "Русская зажигалка" обманывает начинающих композиторов", "Дэвид Брюлов - талант или вор?", "Чью песню поет Клавдия?"

Разразился немыслимый скандал, Бойко подала в суд и с треском его проиграла. Юрист "Русской зажигалки" показал на заседании договор, собственноручно подписанный Лорой. Из его текста стало ясно, что девушка, получив за слова и мелодию сумму, эквивалентную тысяче долларов США, полностью отдает все права на произведение Дэвиду Брюлову. Тот мог теперь поступить с ее песней, как ему заблагорассудится. Особым пунктом в договоре было выделено: "Брюлов имеет право установить на произведение "Розовый ветер" свое авторство после переделки слов и музыки".

Лоре следовало внимательно читать бумагу перед ее подписанием, в особенности строки с самым мелким убористым шрифтом.

И никакие ее вопли типа "Мне дали всего сто баксов, и песню я не продавала" не помогли.

Вот так завершилась эта история, но неприятный привкус от нее остался. Очень многие люди были теперь уверены: Брюлов просто воруед песни у дураков, поступаед с наивными людьми, как с Лорой. Настоящие звезды, такие, как Кристина Орбакайте, Диана Гурцкая, Борис Моисеев, Жасмин и иже с ними, никогда не обращались к Брюлову. Но Дэвид не унывал, на его век хватит таких, как Клавдия.

Кирилл закашлялся, потом спросил:

- Хорошая история?

Я пожала плечами:

- Подлецы встречаются повсюду, в книгоиздательском бизнесе тоже, даже в советские времена случались скандалы. Один из писателей, фамилия его тебе ничего не скажет, сейчас он прочно забыт, но в шестидесятых, семидесятых годах двадцатого века считался чуть ли не классиком, был главным редактором одного из "толстых" литературных журналов, выпустил новый роман. Талантливое, яркое, совершенно несвойственное ему произведение. Книга вышла, и взорвалась бомба. Из провинции приехал мужчина, представил черновики и сообщил, что отправлял рукопись в то издательство, которым рулил N. Ему пришел отказ, а затем в свет вышла его книга под фамилией N. Правда, в ней были сделаны кое-какие переделки. Герой превратился в героиню, главный злодей тоже стал женщиной, действие из рыболовецкого совхоза было перенесено в портовый город, но коллизии, сюжетные линии, характеры остались неизменными. Рассказанная тобой история меня не удивляет.

Так что было дальше?

Карно ухмыльнулся:

- А на одной тусафке Элен, модельер, которая многих из нашых обшывает, подпила чуток и давай орать: "Эй, Архип, ты чего с Дэвидом не обнимаешься? Зачем от него спрятался? Думаешь, правду гафорят, что он тебя не выносит?"

Элен, она такая, чуть выпьет - и несетцо по кочкам. Лучше ей на язык не попадать. Услыхав вопли модельера, все гости начали перемигиваться и пересмеиваться. Архип же постарался сделать вид, что увлечен разговором с Олегом Газмановым. Сергеев хорошо воспитанный человек, он не из тех, кто прилюдно раздает пощечины и выясняет отношения, но есть у Архипа одно качество, достаточно сильно осложняющее ему жизнь. Во-первых, он вспыльчив и сгоряча порой способен наломать дров, а во-вторых, он твердо считает, что дерьмо - это дерьмо и руки ему подавать не стоит.

Сергей Крыжовников, знавший, естественно, об этих особенностях компаньона, попытался купировать скандал и крикнул:

- Элен, иди сюда! Коньячку хочешь?

Модельер, любившайа выпить, обычно с радостью откликалась на подобные приглашенийа, но в тот раз она с ослиным упрйамством продолжала орать:

- Эй, ребята, Архип, Дэвид, чего вам делить, а ну поцелуйтесь! Быстро, быстро...

Осмысливая, что ситуация накаляется, ее попытался разрядить Моисеев. Борис - интеллигентный, мягкий челафек, не любящий бурные, шумные выяснения отношений. К тому же для большинства эстрадных артистаф тусафка - это не способ расслабиться, а тяжелая работа. Ремесло певца предполагает публичность, статьи в газетах, фотографии, вот и приходится после утомительного рабочего дня, навесив на лица улыбки, тащиться на очередной шабаш. На вечеринках ведут перегафоры, догафариваются о гастролях, но, что греха таить, на них частенько вспыхивают скандалы.

Именно выяснения отношений, особенно с мордобоем и фонтаном ненормативной лексики, поджидают журналисты. Бумагомарателей можно понять, ну какой интерес им описывать день рождения певички? А вот если присутствующие начали обливать именинницу майонезом... Звезды тожи люди, и им свойственны все человеческие недостатки.

Стоит кому-то из вас начать топать ногами в ресторане или в магазине, продавцы и официанты постараются успокоить разбушевавшегося клиента, и делу конец. Но если Алла Пугачева вдруг скажет своему парикмахеру: "Ну и ужас ты мне на голове соорудил", - то завтра "Желтуха" выйдет с огромной "шапкой": "Примадонна разгромила салон".

Новость подхватит "Сплетник", он уже опубликует иную версию: "Алла Пугачева разбила все окна в цирюльне и выкинула на мостовую стилиста".

"Мир эстрады" разовьет тему: "Аллочка ударила ножницами парикмахера. Дело замяли за очень большие деньги". Последней выступит вроде бы приличная газета "Новинке культуры", она предложит читателям дискуссию: "Допустимо ли поведение Пугачевой? Может ли примадонна калечить мастера? Что позволительно звездам эстрады?"

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz