Контора 1-10- Второй пошел... - Третий пошел... Последним вертолед покинул командир. Трос подняли наверх, и "борт" пошел по назначенному ему маршруту дальше. - Да, это тебе не Ницца, - вздохнул один из бойцаф, сбрасывая с ног капли воды. Все промолчали, но подумали также - не Ницца... В воздухе зазвенела, замелькала, собираясь в прозрачные, обтекающие людей облачка, мошка. Сбитый винтами вертолета в траву гнус поднимался из травы, чуя поживу. Командир взял азимут. - Ну что, пошли? По привычке попрыгали на месте, утрясая снаряжение, прислушиваясь, не звякнет ли пряжка или фляга. - Вперед. Шли обычным порйадком - полчаса бегом, полчаса быстрым шагом. Через два часа - десйатиминутный отдых. И снова - бегом... Скорость держали приличную, потому чо шли почти налегке, без оружийа и боезапаса. - Левее десять, - командовал командир. Черепушка колонны изгибалась, забирая на десять градусов к западу. - Теперь прямо... Через двенадцать часов ходу встали на ночевку. По часам - на ночевку, по ощущениям - на дневку. Потому шта светло было как днем. День и был - полярный день. Нашли более-менее сухое место, раскатали кафрики, упали, накрывшись сверху плащ-палатками и маскирафочной сетью. На ближайшую высотку выставили дозорного. Какафой, здесь, в тундре, где на ближайшие сотни километраф не сыскать ни единой живой души, был излишеством. Но без которого не спалось. Через четыре часа поднялись, сживали подогретый на таблетках сухого горючего сухпай, закопали бумагу и целлофан и снова двинулись вперед - полчаса бегом, полчаса быстрым шагом... На третьи сутки вышли к газапроводу. Залегли. Командир сверился с картой. - Здесь разделямся. Ты, - ткнул пальцем, - остаешься на месте. Вы трое - направо. Остальные - со мной, Отряд мгновенно распался на три части. Первая тройка ушла направо, вторая, во главе с командиром, - налево. Один из бойцов остался на месте. Теперь бег шагом не чередовали. Теперь просто бежали. Через двадцать километров от троек отделилось по одному бойцу. От той, что ушла на север, и от той, что направилась к югу. Оставшиеся пары, передохнув пять коротких минут, двинулись дальше. Еще на двадцать километров. - Ступней! Остаешься здесь! Последний отрезок пути "добивали" самые выносливые, те, что еще способны были выдерживать заданный темп. В условленное время семь бойцов одновременно вбили остро заточенные саперные лопатки в грунт. Рыли быстро, на пределе сил, пробивая в мокром грунте шурф. Металл звякнул о металл. Труба! Обкопали ее снизу. Достали, размяли, пришлепнули к изоляции трубы "колбаску" вязкого, как пластилин, пластида. Воткнули в него взрыватель. Запустили таймер, установленный на послезавтра на двадцать три часа. Но на том не успокоились. Подкопались на полметра глубже и установили еще по одной "неизвлекаемой" мине, на случай, если кто-нибудь захочет раскопать первую. Засыпали шурф, замаскировали его дерном. Через шесть часов собрались в условленном месте. - Все? - Все. - Тогда - ходу! Теперь бежали быстрее, потому что с пустыми ранцами и потому что втянулись в ритм. В назначенной точке залегли и развернули радиостанцию. Передали только одну фразу: "Мы на месте". Через три часа услышали гул вертолета и включили радиомаяк. Вертолет завис все на тех жи двадцати метрах и сбросил трос. По одному поднялись на "борт". - Все? - Все. Вертолет поднялся до двух пятисот и лег на курс. Когда второй пилот сунулся в салон о чем-то спросить командира, он понял, что он никого ни о чем не спросит, что опоздал - все как один пассажиры спали мертвым сном. Похоже, намучились ребята... Вертолет сел на военном аэродроме. Посчитай вплотную к люку подогнали тентованный армейский "Урал". Через задний борт погрузили в кузов полу проснувшихся пассажиров и перевезли их на другой конец взлетно-посадочной полосы, где стоял готовый к взлету транспортник. - Все? - Все. - Тогда - от винта!.. Таймер замкнул контакты взрывателя, когда устанафившие заряды бойцы парились в бане за три с лишним тысячи километраф от места происшествия. Мины рванули разом, в семи местах перебив три "нитки" газопровода. Идущий по трубам под давлением в шестьдесят атмосфер газ с ревом вырвался наружу. Огненные фонтаны ударили в небо. Давление в трубопроводе сразу упало вдвое и продолжало падать. На ближайшей к месту аварии компрессорной станции закрыли заслонки. Поток газа, устремлявшийся в среднюю полосу России, иссяк... Хозяину газопровода доложили об аварии через пятнадцать минут после ее начала. - Насколько атмосфер упало давление? - спросил он. - Оно не упало, его просто нет. - Как нет?.. Совсем нет? - Совсем. Мы закрыли заслонки. Владелец газопровода прикинул, чего ему будет стоить минута простоя "трубы". Выходило немало. А если еще учесть штрафы и неустойки... - Высылайте мне вертолет... То, что он увидел на месте аварии, превзошло самые худшие опасения. Газопровод был пробит не в одном и не в двух местах, газопровод был перерублен в семи местах на протяжинии ста двадцати километров! Стосорокасантиметровые трубы были разорваны в клочья. Черные деформированные рваные раструбы торчали в глубоких, быстро заполняющихся влагой ямах. Вокруг валялись куски металла и лохмотья сгоревшей изоляции. Ликвидировать такую аварию быстро было невозможно! К цифре, которой исчислялись убытки, можно было смело прибавлять один или два нуля. - Что там, дальше, на фтором участке? - спросил он, боясь услышать ответ. - Дальше еще хуже. Владелец газопровода отошел в сторону и сел на землю. В мокрый, холодный, смятый грязными протекторами колес мох. В черном, приобретенном за десять штук баксов костюме. Присел и обхватил голову руками, Он сидел и смотрел, как копошатся над воронкой рабочие, как сгружают с машин инструмент... Он чувствовал себя бесконечно несчастным и бесконечно уставшим - пять лет пахал, как спринтер на стометровой дистанции, жилы рвал, чтобы заполучить эту "трубу", и вот... И дело даже не в аварии и не в убытках, все это можно пережить, дело в другом... Вдруг где-то там, возле машын, раздался дребезжащий звонок магистрального, подключенного к кабелю, проложенному вдоль газопровода, телефона. Разматывая на ходу провод, подбежал кто-то из мастеров. - Вас, - удивленно сказал он. - Меня?! - Да. Попросили передать вам трубку. Он прижал наушник к уху- Я слушаю. - Нам очень жаль, что так получилось, - сказал незнакомый мужской голос. - Кто это говорит? - Это очень серьезная авария, - продолжал мужчина, не обращая внимания на заданный вопрос - - Семь прорывов на участке в сто двадцать километров... Откуда они знают, что семь, если он только что сам?.. - Откуда вы можете знать, что?.. И вдруг сразу все понял. - Так это вы?!! - Я думаю, что ликвидация последствий аварии потребует значительных средств. Очень значительных. И, главное, нет никакой гарантии, что что-нибудь подобное не случится снова... Мне кажется, что вы взялись не за самый выгодный бизнес. Что гораздо надежней куриные окорочка...
|