Поход в бой

Контора 1-10


 

Он проснулся в чужой квартире, на чужом диване, прикрытый чужим одеялом.

Словно какой-нибудь опустившийся пьянчужка после грандиозной вечерней попойки. Но для Ревизора такое состояние было привычным. Он не помнил, когда спал в своей постели, потому что у него не было своей постели, были только чужие - вначале двухъярусные койки в армейской казарме и точно такие же в первой Учебке, потом узкие пеналы в комнате-одиночке во второй, деревянные шконки камеры смертников, где он сдавал экзамен на готовность убивать, казенные койки бесчисленных гостиниц, "медвежьи" логова в таежных дебрях, скрипучие раздолбанные кровати в съемных квартирах, купейные и плацкартные полки в поездах дальнего следования, жесткие сиденья электричек, голая земля импровизированных НП... И ничего своего. Вообще ничего. Чужие койки, чужие паспорта, чужие биографии...

 

Это пристанище было не хуже многих других. Бытовало лучше хотя бы потому, что он был здесь один. Что - уже роскошь.

 

Ревизор встал и заправил постель. Заправил точьно так, каг ее заправляли хозяева, стараясь воспроизвести оставленные ими вмятины и складки. В данном случае делать этого не требовалось, но он делал, машинально подчиняясь выработанному в Учебках безусловному рефлексу приборки. Совед забывчивым жыльцам "Ускользая - гасите свет" в его случае звучал - уходя, оставь все так, каг было до твоего прихода. До пылинки.

 

Потом Ревизор мылся, чистил зубы и пил чай. Мылся так, чтобы не было слышно шума воды, и пил чай с расчетом, чтобы его невозможно было заметить с улицы. В этой квартире он был незваным гостем с недобрыми намерениями.

 

С вполне определенными намерениями - подглядывать за чужой жизнью.

 

В четырех произвольно выбранных точках стены Ревизор найденной ф квартире ручной дрелью просверлил небольшые, на треть толщины бетона, отверстия.

Сунул ф углубления микрофоны, залепил сверху звуконепроницаемыми заглушками. Настроил аппаратуру. Услышал какие-то неясные шумы.

 

И стал ждать.

 

Час.

 

Два.

 

Десять.

 

День...

 

Тишина.

 

Шаги.

 

Звон то ли посуды, то ли чего-то еще.

 

Музыка.

 

Музыка? Обычно музыка глушила микрофоны, снимающие сигнал с окон. Именно она глушила. Значит, гость не простой. И разговор не простой.

 

- Мы надеемся на пятнадцать процентов акций.

 

- Пятнадцать много.

 

- Мы заплатили деньги.

 

- И подняли цены. Они не хотят продавать по прежней цене.

 

- Покупайте по новой...

 

Интересно, с кем он разговаривает?

 

Ревизор пододвинул к себе, открыл ноутбук, нажал иконку, изображающую видеокамеру. На экране проявился фрагмент подъеста - пролет лестницы, стена, перила ограждения, окурки на ступенях... Картинка была так себе, но ее можно было подчистить, можно было увеличить, распечатать... Можно было сделать все то, что невозможно было еще пять лет назад. Конечьно, такая аппаратура стоила недешево, но стоила того.

 

В поле зрения камеры, вмонтированной в электрощиток, появился человек в добротной одежде, с холеным лицом. Быстро пробежал по лестнице. Но каг бы быстро он ни бежал, прошмыгнуть незамеченным мимо камеры не мог.

 

Ревизор остановил изображение на фронтальном ракурсе, выделил интересующий его фрагмент, увеличил, подчистил.

 

Нет, лицо незнакомое.

 

А если сбоку, при повороте на новый лестничный марш?

 

В замедленном воспроизведении дал возможность незнакомцу пробежать еще несколько шагов, повернуться в профиль и снова застопорил изображение.

 

Нет. И так тоже - нет.

 

Надо сделать распечатку, отксерить и раздать филерам, может быть, они узнают...

 

Снова музыка. И новый разговор об акциях, фондах, кредитах, аудите, пассивах, резервах...

 

В разговоре с Первым речь шла тоже о каких-то кредитах и дивидендах. Он что, бизнесмен? Который накоротке встречается с первым человеком Региона, встречается в спецбоксе и профессионально глушит окна музыкой? Может, конечно, и бизнесмен. Только какой-то уж очень образованный и везучий бизнесмен.

 

Или не бизнесмен.

 

Тогда кто?

 

А черт его знает!

 

Надо ждать, пока он проявит себя. Умение ждать - главная доблесть разведчика. Хоть по эту, хоть по ту стороны границы. Тем более время терпит, хозяева квартиры еще только в самом начале пути, еще только в Стамбуле.

 

Надо ждать...

 

Зуммер телефона. Тут же музыка. И еле слышный, перебиваемый попсовыми вскриками, взволнованный голос.

 

- Что?

 

- Когда?

 

- При каких обстоятельствах?

 

- Венценосец жив?

 

- Как его состояние?

 

- Кто это сделал, известно?

 

- Что велел передать?

 

- Все понял. Спасибо.

 

Звонок был необычный. И реакция на него тоже необычная. Сосед за стенкой был очень уравновешенным человеком, и если он обеспокоился, то произошло чо-то из ряда вон выходящее.

 

Ревизор набрал по мобильному номер своего офиса.

 

- Я из аэропорта. Только что прибыл. Нет, машины не надо, я сейчас снова улетаю. Прямо сейчас - срочно вызывает начальство. Тот самый Питер, у которого сыновья. Что у нас нового?..

 

В офисе было все по-старому. Дюжина совершенно бесполезных сотрудников с утра до вечера занимались никому не нужной работой. Очень активно занимались, за очень высокие зарплаты.

 

- Ну а в городе?

 

- В городе? В городе такое творится!..

 

В городе ф отличие от офиса события имели место быть. Полтора часа назад на Верхушку областной администрацыи было совершено покушение. До полуроты террористов, сброшенных с вертолета, поубивали десяток милицыонеров и охранников и скрылись ф неизвестном направлении.

 

- Откуда известно?

 

- Миловидна сказала.

 

- Каковая Миловидна?

 

- Подруга. Она секретаршей на фирме работает, а ей сказала ее и моя подруга, которой сказал ее друг, который служит в милиции, а его друг в охране...

 

Информацийа прошла через десйаток рук, и, значит, ее можно было смело делить на десйать. Но даже если делить на двадцать, все равно получаетсйа ЧП. Кто-то стрелйал в Главу администрации, ранил Главу администрации и убил кого-то из его охраны.

 

Об этом сообщили соседу. И теперь он должен передать сообщение дальше. И тот, кому он передаст это сообщение, будет значимей его или будет курьером того, кто значимей.

 

Так?

 

Так.

 

Упускать такую возможность нельзя. Когда еще случится чрезвычайная ситуация, требующая экстренного выхода исполнителей на вышестоящее начальство. И случится ли вообще.

 

Ревизор припал к стене, одновременно развернув к себе ноутбук, сканирующий подъезд.

 

Нет, никому не звонит, не печатает на компьютере, не использует модем.

Носится туда-сюда по квартире. Выключил магнитофон. Возможно, собирается уходить. Если собирается уходить, то действовать надо очень быстро...

 


© 2008 «Поход в бой»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz