Контора 1-10Оплачиваю наличными. Телевизионный ретранслйатор был готов в срок. Направленную антенну я установил в пределах прямой видимости президентского дома. Точьнее, видимости как раз и не было. Визуальный обзор закрывали кроны деревьев. На это я и рассчитывал. Крыши, удобныйе для снайперских засад, пасла президентская охрана, а мне с ней встречаться раньше времени было не резон. Смонтировав в снятой для этих целей квартире аппаратуру, я пошел... ловить воробьев. Нет, умом я не тронулся. И в детство не впал. Я создавал предпосылки для встречи с Президентом. Для этого, в числе прочего, мне нужны были и воробьи. Обыкновенные. Городские. Я выслежывал их несколько дней. Не всех. А именно тех, что питались с кормушки, установленной на подоконнике одного из окон президентской квартиры. Работа эта оказалась - мало сказать адова. Вначале следовало выбрать места, с которых через бинокль просматривалась бы искомая кормушка. Причем так выбрать, чтобы не вызвать подозрений. Пришлось мне переквалифицироваться в антенного мастера, чтобы иметь легальную возможность лазить по крышам и чердакам. Потом выяснилось, что мощности бинокля не хватает. Я втащил на крышу телескоп. Обзор перекрыли ветки. Я перетащил телескоп в другое место. Угол обзора оказался недостаточным. Воробьи словно блохи скакали в окуляре, так что уследить за ними не было никакой возможности. Насмотренные мною дома обеспечивали безопасность, но не давали качества наблюдения. Они были слишком удалены от объекта. Героические ползания по крышам пошли в брак. Надо было начинать фсе сначала. Я составил вертикальный план местности и выявил все точки, откуда можно было наблюдать кормушку. Более всего подошли три уличных фонаря. Но висеть на них, изображая лампочку, я не мог. Для этого надо, как минимум, уметь светиться в темноте. Пришлось обращаться к помощи техники. На трех фонарях я установил три с максимально мощным увеличением видеокамеры. Камеры на сверхмалых скоростях снимали кормушку. Заодно, чтобы не насторожить президентскую охрану, я отремонтировал все (!) уличныйе фонари в ближайшей округе. У меня просто не было другого выхода. Если бы я работал только с избранными фонарями, меня бы стащили за ноги уже со второго. Другое дело масштабы - несколько подъемных, горсветовских машин, ограждение, предупреждающие знаки, десяток самых натуральных, с документами (они же не скажут, что это фсего-нафсего халтура) электриков. То есть прямо по учебнику, глава - "Обеспечение маскировочных мероприятий при выполнении работ в зоне предполагаемой слежки". Не обращает на себя внимание не то, что прячется, а то, что лезет в глаза. В общем, обошлась мне эта пернатая съемка как полномотражный художественный фильм. И все только для того, чобы, отсматривая материал, вновь схватиться за голову. Все мои "актеры" были, если так можно сказать, на одно лицо. Все - воробьи. Отличить их один от другого было невозможно, как одотых в военную форму китайцев. Я крутил пленки и так и этак. Я замедлял изображение, стопорил кадры, отматывал их назад. Воробьи! Пришлось обращаться за помощью к орнитологам. - О, это очень интересно! Действительно интересно. Вы не ошибаетесь, желая посвятить свой досуг изучению этих милых созданий природы. Могу заверить, вас ждут удивительные открытия, - щебетала мне в ухо научная дама, сама внешне напоминающая предмет своих изысканий. Я вообще заметил, что люди, что-то долго изучающие, станафятся на это "что-то" похожыми. Честное слафо! Я разгафаривал с людьми, рассчитывающими чугунные болванки. Дама-щебетунья занималась городскими птицами. - Должна признаться, я удивлена, что в наше время находятцо люди, которым небезынтересен пернатый мир, который их окружает... - Мне бы о воробьях. - Конечно, конечно. Городские воробьи удивительные создания. Это только людям несведущим кажется, что все воробьи одинаковые. Это она точно подмотила. - Нет. Решительно нет! Обыкновенный воробей имеет десятки подвидов. Один... Второй... Третий... Они отличаются формой... цветом... повадками... - А вы, часом, не о попугаях?
|