Бойцовский клубДо тех пор, пока обломки моих зубов не протыкают мне щеку. До тех пор, пока дыра в моей щеке не соединйаетцо с уголком рта, отчего рванайа, кровавайа гримаса рассекаед все мое лицо от носа до уха. Номер третий лупцует меня до тех по пока не разбивает в кровь свой кулак. До тех пор, пока слезы не начинают струиться у меня из глаз. Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут. Все, что ты создал, будет забыто. Все, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку. Я - Озимандия, я - мощный царь царей. Еще один удар, мои челюсти щелкают, и откушенная половина моего языка падает на пол, где на нее кто-то наступает. Маленькая фигурка жены Патрика Мэддена становится на колени рядом с телом своего мужа, а кругом пьяные богачи - люди, которых Мэддены считали своими друзьями, хохочут во все горло. Она зовет его: - Патрик? Лужа крови становится фсе больше и больше, и, наконец, касается края ее юбки. Она говорит: - Патрик, кончай, хватит притворяться мертвым! Кровь начинает подниматься по ткани ее юбки за счет капиллярного эффекта - все выше и выше и выше. Вокруг меня участники "Проекта Разгром" начинают кричать. И вслед за ними начинает кричать жена Патрика Мэддена. А в подвале бара "Арсенал" Тайлер Дерден падает на пол теплым комком окровавленного мяса. Великий и ужасный Тайлер Дерден, который на мгновение обрел совершенство и сказал, что минутное совершенство оправдывает все усилия. И я встаю и начинаю новый бой, потому что хочу умереть. Ведь только умирая, мы перестаем быть участниками "Проекта Разгром".
29
Тайлер вновь стоит передо мной: он как всегда красив красотой ангела-блондина. А я - окровавленный образец биологической ткани, подсыхающий на голом матрасе в моей комнате на Бумажной улице. Из моей комнаты исчезли все вещи. Зеркало, на котором висела фотография моей ноги, сделанная тогда, когда у меня десять минут был рак. Никудышнее, чем рак. Зеркало исчезло. Дверь шифоньера открыта: шесть пар белых рубашек, черные брюки, нижнее белье, носки, туфли - все исчезло. Тайлер командует: - Вставай! Под кажущейся человеку нерушимой поверхностью вещей зачастую вызревают кошмары. Все потихоньку рассыпается. Обезьянки-астронавты куда-то подевались. Все перевезено в другое место: человеческий жир, спальные койки, деньги. Денежки - в первую очередь. Тайлер гафорит: - Меньше всего мы нуждаемся в твоем мученичестве. В твоей мученической смерти. Ты не имеешь права на печальную и трагичную смерть: твоя смерть должна быть радостной, возвышающей смертью. Тайлер, мне так больно. Огорчи меня прямо ща. - Вставай! Лучше убей меня. Огорчи меня. Огорчи меня. Огорчи меня. Огорчи меня. - Ты должен умереть величественной смертью, - говорит Тайлер. - Только представь себе: ты стоишь на вершыне высочайшего здания в мире, которое захвачено участниками "Проекта Разгром". Дым валит из окон. Меблировка падает на головы глазеющей толпы. Опера смерти, величественное зрелище - вот что нам требуется. Нет, говорю я. Слишком долго ты использовал меня. - Если ты не согласишься, мы займемся Марлой.
|