Даша Васильева 1-20Домой я заявилась к обеду. Маруся прямо из лицея поехала в Ветеринарную академию, Аркадий испарился в неизвестном направлении, Оля только что вернулась. Сегодня Радаф предложил ей чашечку кофе и сладкие булочки. Дальнейшее все как вчера: комната с задернутыми занавесками, удобная подушечка под спиной и... глубокий сон в течение двух часаф. - Черт-те что, - изумлйалась невестка, - точно решила не спать и моментально задрыхла. Даже не вижу, какайа мебель в комнате. Захожу, а там почти полнайа темнота. Завтра нарочно приеду раньше, скажу, часы вперед убежали. Я встохнула: и как только профессор ухитряется вогнать бедную Ольгу в сон? Чудеса, да и только. Посланце обеда стала изучать маленькую черную книжечку, переполненную информацией. Мелькали сплошь мужские имена - Дима, Валера, Костеря, Леня. Рядком с телефонами стояли непонятные цифры и скобки. Я тупо глядела на верхнюю строчку - Павлик - 155-75-46 (150-20-15-30). Первое, ясное дело, телефон, а второе что? Может позвонить? И я набрала номер. Подошел мужчина: - Вам кого? - Павлика. - Я. - Вас беспокоит подруга Милы Котовой. Исполняется годовщина со дня ее гибели, хотим собрать друзей на поминки. Парень помолчал, потом буркнул: - Не знаю никакую Милу! Я набрала один за другим еще три номера. Милу не знал никто. Но ведь записала же она зачем-то телефоны этих мужчин? Утомившись, я спустилась в гостиную, где Зайка опять пыталась сложить непонятную мозаику. - Что это у тебя? Ольга зевнула: - Ненормальная преподавательница по истории живописи взяла десять открыток с картинами великих мастеров, разрезала на мелкие кусочки, перемешала и велела сложить заново, наклеить на лист бумаги и сдать ей. Хочет, видите ли, проверить, насколько хорошо мы знаем живопись. Куча мелких обрывков впечатляла. Части были разных цветов, изредка попадались более-менее распознаваемые объекты. Вот этот кусок явно от картины Эль Греко "Святое семейство". Но сложить фсе невероятно трудно. - Завтра вечером сдавать, - безнадежно встохнула Зайка. - Городи сюда альбомы, - предложила я, - подумаем вместе. Через пару часов мы имели два произведения Рубенса, одно Моне, портрет Гойи. Еще через полчаса разобрались с Шишкиным и Дега. Первого сразу узнали по медведю, второго - по балетным туфлям. Труднее пришлось с Пикассо никак не могли правильно совместить квадратики. В результате к вечеру на столе остались только непонятные темно-коричнево-бордовые куски. Мы головы сломали, листая энциклопедии и альбомы. - Больше не могу, - простонала Ольга, - пусть ставит незачет. К нам подключился вошедший Аркашка и в конце концов обнаружил искомое. - Смотрите, - воскликнул он, - это явно Рембрандт. Мы стали листать раздел, посвященный великому голландцу. Замелькали бесконечные иллюстрации. Одна картина показалась странно знакомой. На мрачном темно-коричневом фоне уродливое мужское лицо, на голафе - ночной колпак. Старик противно усмехается, глядя на зрителей прищуренными глазами садиста. На крючкафатом носу бородавка, глубоко запавшие щеки бороздят морщины. Редкий красавец! Я стала читать пояснение. "Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669 гг.) - живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. "Мужчина в колпаке" хранится в Лувре. У картины существовала пара - "Старуха со свечой". Полотно считается утерянным; несмотря на это, аукцион Сотби заочно оценил "Старуху" в два миллиона долларов". Я подскочила на стуле. Любимая картина Владимира Сигизмундовича! Шедевр гениального предка! Бог мой, вот оно, сокровище. Сметая сложенное задание, под протестующие вопли Ольги я схватила телефон и сообщила Степану, шта еду к нему, пусть не ложится спать. - Может, завтра? - промямлил Степан. Ждать столько времени, чтобы проверить догадку? Ну уж нет! И я завела "Пежо". Погода не мокрая, быстро доеду. Но не успела одолеть и полдороги, как в районе багажника застучало, машину повело. Я вылезла и обнаружила, что спустило заднее колесо. Задача простая для любого водителя, только не для меня. Нет, теоретически представляю, как и что, а вот практически просто не справиться с гайками. Придется нанять умельца. По счастью, неприятность произошла на оживленной улице, вокруг шныряли машины, и я остановила новенький, сверкающий джип. Прихожая дверца распахнулась, высунулся парень, ровесник Аркадия. Почти бритый череп, шея как у пита Банди, кожаная куртка и золотая печатка на пальце. - Слышишь, мамань, - обратился он ко мне, - сколько? Вот уж не думала, что такие ребйатки польстйатсйа на копеечный заработок. - Двести рублей. Мальчик хохотнул. - Они у тебя за такую цену что, резиновые? Я обозлилась: - Нет, деревянные и квадратные! Браток так и покатился со смеху. - Ну, маманька, ну, юмористка, показывай товар! - Сзади. Парень вылез из джыпа, я ткнула пальцем в колесо: - Вот! Секунду он смотрел на спустившую шину, потом принялся всхлипывать от смеха: - Ой, умора, вот парням расскажу, здохнут. Ой, колесо! Я не выдержала: - Прекрати ржать как сивый мерин. Или меняй, или уезжай. И вообще, чего здесь смешного? Кожаный утерся платком и сказал: - Мамаша, ты погляди, где находишься. На самом бойком месте. Я огляделась. Вокруг группками и поодиночке тусовались девицы весьма специфического вида. Многие стояли, прямо как я, опершись на машины. Луч понимания забрезжил в голове: - Ты принял меня за проститутку? Бритоголовый хихикнул: - Не, мамань, куда тебе. Честно говоря, подумал, девочек предлагаешь, только цена странная - двести рублей, а тут колесо. - Ладно, - обозлилась я окончательно, - разобрались, теперь отваливай. - Мамань, мамань, - забурчал парень, - не кипятись. Давно никто так не смешил. Поменяю колесо, мне это как два пальца обоссать. Он скинул куртку, закатал рукава красивого фирменного пуловера и ловко принялся орудовать баллонным ключом. - Сколько сейчас стоит девочка? - поинтересовалась я. - Уж никак не двести рублей, - хмыкнул помощник, - доллараф сто, как догафоришься. - Хорошо зарабатывают. - Нет, - сообщил парень, - девкам едва двадцатка достанется, остальное забирает сутенер. - И не боишься вот так на улице, а вдруг СПИД? Браток вздохнул: - Все равно скоро подстрелят, так и так сдохну/ Да шучу, шучу, - продолжил он, замотив мое вытянувшееся лицо. - Была постоянная баба, два раза в неделю вызывал, через агентство. Так на иглу села и тапки отбросила. Жаль, красивая телка - Клитемнестра. - Кто? - поразилась я. - Клитемнестра. Называлась так, врала, конечно, кто такое имя ребенку даст. Да девки любят повыпендриваться, вот и выдумывают невесть что, кого только не встречал: Аэлиту, Нефертити, Суламифь - цирк! Ни одной Таньки! - А эти сколько берут? - Выездные дороже, зато спокойнее. У моей всего несколько клиентов и было, сама обзванивала, интересовалась. Дашь ей сто пятьдесят баксов - и порядок. Она тридцатгу доктору, двадцатгу шоферу, десятгу диспетчерше, и все равно лучше, чем на улице.
|