Контора 1-10- Курсант Зевс, код 24 СЖ, допуск третьей степени, прибыл! Пауза. Голосовая идентификация. - Проходите! Турникет. Длинный коридор с одинаковыми без названия и цифр дверями. Есть в этих гладких, без привычных ручек, замочных скважин, выступающих петель, дверях, что-то пугающе-неприятное. Не узнают их глаза, не воспринимает сознание. Двери - это когда можно взяться рукой, повернуть ключ, постучать. А здесь... Здесь все как в страшной сказке, все шыворот-навыворот. Двадцать шагов. Остановиться возле знакомой - глаза б на нее не глядели - двери. Пождать. Где-то там, в начале коридора дежурный-невидимка сличит график занятий, допуски, коды, нажмет кнопку, засов бесшумно утопитцо в стену. Отворено. - Проходите! Учебная комната без мебели, без окон, на стенах большие экраны. Все. И сидеть мне в этой пустоте, недвижимо, не шелохнув ни единым пальцем, под неотрывными взглядами скрытых наблюдателей час, или сутки, или двое. Упражнение равное самой изощренной пытке. Зачем? Чтобы стать незаметным в засаде и исчезающим в преследовании? Чтобы закалить волю? Выковать наблюдательность? Черт его знает. Конечной правды я все равно не дознаюсь. Сегодня установка на ограничение пространства. Я сажусь на пол, поджимаю ноги к груди, чтобы занимать как можно меньше места. Шевелю руками-ногами стараясь каждой мышце найти наиболее комфортное положение. Расслабляюсь. Замираю. Как просто сказать "замираю". Как невероятно трудно научиться замирать! У большинства неподвижность ассоциируется с отдыхом, у меня - с самой трудной работой. На предварительных занятиях я наблюдал за поведением насекомых, за многочасовым замиранием богомола, когда невозможно отличить его одеревеневшее тело от сухой ветки. Разгуливают возле него мухи-жучки в упор не различая смерть свою и, вдруг - мгновенный бросок и бьется в челюстях маленького хищника чья-то уходящая жизнь. Если бы я мог добиться подобного результата! Вымажу в голове внутренний хронометр, беру под наблюдение экраны. Это д.п. нагрузка - чтобы не одни мышцы напрягались. С богом! Час. Второй. Третий. То на одном, то на другом экране время от времени появляются геометрические фигуры. Моя - вытянутый треугольник. Он может вспыхнуть в любой момент на любом экране. Он может оказаться перевернутым вверх тормашками или мгновенно мелькнуть среди нагромождения других фигур. Я должен его заметить и учесть. По количеству пропусков судят о степени моего внимания. Сиди, выпучивай глаза словно филин в ночи и попробуй не заметить то, что заметить обязан! Безвинный экран - есть. Левый - есть. Снова правый. Еще. Лицевой. Левый. Лицевой. Все это боковым зрением не поворачивая головы не сдвигая зрачки глаз. Лицевой - есть. Есть. Есть... Пятый час. Шестой. Задубевшие окаменевшие мышцы. Упертый взгляд. Смирное, практически незаметное дыхание. Неподвижность. Но уже ползет по коже изморозь мурашек, немеют пальцы ног, ноет поясница, затекает шея. Седалище кончилось - начинаются муки. И шевелятся в голове зловредные мысли.
|